Понедельник, 23 октября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Тульские десантники испытали новый БТР

30 ноября -0001

Наполигоне 106 дивизии ВДВ под Тулой проходят испытания нового БТР-МДМ. Впервые заводские испытания объединили с войсковыми — для ускорения процесса принятия новой техники на вооружение. Протестировать новый БТР пригласили и журналистов.

Тульские десантники активно испытывают на полигоне "Слободка" новейшие бронетранспортеры БТР-МДМ "Ракушка". Новая техника должна будет заменить БТР-Д, стоящий на вооружении с 1974 года.

— В ходе подконтрольной войсковой эксплуатации штатные экипажи подразделений, под контролем представителей завода изготовителя испытывают новейшую технику в условиях приближенным к боевым. Это позволит десантникам максимально оценить возможности боевых машин до запуска их в серийное производство, — поясняет по дороге к месту испытаний представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВДВ подполковник Евгений Мешков. — В Тульскую дивизию прибыли восемь машин. Если проблемы проявляются на всех, то это уже не случайность. Все выявленные военнослужащими недостатки представитель завода- изготовителя записывает, чтобы устранить в уже будущей серийной машине.

С утра в этот день шел ледяной дождь, и даже по трассе добираться до полигона было сложно. Так что мы искренне сожалели, что едем не на бронетранспортере. Как выяснилось позже, комфорт в новой машине почти гражданский: есть даже подогрев сидений, кондиционер, обогрев, специальные коврики под ногами, да и рычаги управления заменены штурвалом. Кстати, теперь это не механика, а полуавтомат. К тому же есть навигация ГЛОНАСС. При этом определить можно не только местонахождение машины, но и ее нахождение над уровнем моря, что, как пояснили, особенно важно в горах.

Для наглядности специально для прессы десантники поставили рядом с тремя новыми БТРами ветерана — БТР-Д. Разница бросается в глаза: новый почти в два раза больше и как-то солиднее. Если в старом помещались восемь человек, а в полном вооружении — с трудом, то новый может перевозить 13 бойцов (плюс водитель и командир машины) и две тонны грузов.

В сущности, единственное общее, что осталось со старой техникой — это наличие двух пулеметов. И то — один пулемет остался прежним с радиусом обстрела всего в 30 градусов, а второй теперь установлен на броне и может крутиться на все 360. Есть компьютер, который отвечает за эксплуатацию машины — сам считывает данные при поломке (которая может быть с двигателем или трансмиссией) и сообщает о ней голосом в шлем механику.

К тому же стрелять теперь можно, не вставая с кресел — электроника почти, как в самолетах. Десантники пояснили, что в старом БТР-Д водитель, чтобы стрелять должен был бросить рычаги управления машиной, а потому стрельба в движении была невозможна. Новый же бронетранспортер может отстреливаться на ходу.

Это и было продемонстрировано прежде всего: сначала ветеран тронулся и с остановками поразил мишени, потом испытуемые машины отстреляли на ходу.

Но вот после этого первого раунда демонстрации возможностей возник длительный перерыв. Результаты стрельб сразу же принялся изучать представитель завода. Какие-то замечания, возникшие проблемы, и в последующем эпизоде — тестирование в условиях, приближенных к боевым, — оружие применять запретили.

Несмотря на это, "бой" произвел впечатление. По легенде, взвод десантников наткнулся на колонну вражеской бронетехники и был обстрелян. Десантники отбиваются, но силы неравны, есть раненые. Командир подразделения дает команду отступать и вызывает "армейский автобус".

Очутиться в центре "боя", пусть и учебного, оказалось страшновато, хоть мимо свистели автоматные гильзы, а не пули. И тут из-за поворота, подлетая на кочках, вылетел на скорости БТР-МДМ. Несколько минут и десантники спрятались за ее броней, продолжая отстреливаться. Хоть "ракушка" создана не для лобовой атаки, но ее "выступление" было вполне грозным.

— Вес машины нового образца 13 тонн, старого — 8. На новой стоит двигатель мощностью 500 лошадиных сил, на старой 240. Скорость этой машины 70 километров час по шоссе, на плаву — до 10 километров в час, — поясняет старший офицер бронетанковой службы Виталий Селищев. — На ней установлено два водометных двигателя. Они как приводят в движение машину, так и управляют. Машина мощная, увеличилась маневренность — на месте разворачивается . Основное предназначение — перевозка людей и грузов.

Бронетранспортер будет поставляться не только для ВДВ, но и в противотанковые и зенитно-ракетные батареи — с установкой соответствующего вооружения.

А еще "ракушка" оснащена системой "Туча" — если надо замаскироваться, выпускает дымовую завесу. Ну, от этого дыма мы в ходе боевого эпизода задохнулись, да и напугались, когда эта громадина пропала в вонючем тумане. Как пояснили, это спасает в том числе от высокоточного оружия.

Новый БТР, как и его предшественник, можно десантировать с самолета с людьми внутри. Для этого в нем предусмотрена установка трех кресел "Казбек". "Здесь специальная система, чтобы при десантировании шла основная нагрузка на полный корпус машины, — поясняет Виталий Селищев. — А еще клиренс меняется — от ста до пятисот миллиметров". Кстати, в БТР-МДМ можно встать во весь рост, да и проникнуть в машину причем со всем штатным вооружением теперь намного легче.

Словом, "Ракушка" десантникам нравится. Испытания новой машины продлятся до июля следующего года. Но опытные образцы, по словам десантников, возможно, будут участвовать в юбилейном параде Победы. Так, после испытаний под Тулой экипажи переедут в нарофоминскую часть 106 дивизии, где будут готовиться к параду.

Елена Шулепова «Российская Газета», 14.12.2014


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru