Взаимоотношения с судебными инстанциями, страховыми агентствами, а также с риэлторами требует предоставление документов от собственника квартиры, который должен доказать принадлежность жилья правообладателю. В данном случае вам необходимо заказать кадастровый паспорт квартиры (например, на сайте публичной карты https://kadastrmap.ru/kadastr/zakazat-kadastrovyj-pasport-kvartiry/), который является официальным документом из Регистрационной Палаты РФ, в лице Росреестра. Паспорт из кадастровой палаты поможет не только узнать, кто является собственником, но и поможет разузнать, какие правоустанавливающие характеристики имеется по отношению к конкретному кадастровому объекту недвижимости.
Что нужно для того, чтобы заказать кадастровый паспорт квартиры
Вам необходимо обратиться в один из органов, который выдает необходимый пакет сведений относительно искомого объекта имущественного права:
-
Официальное представительство Росреестра.
-
Филиалы системы Единого окна на местах- МФЦ «Мои документы».
-
Сайт Госуслуги.
-
Сайт Росреестра.
-
Кадастровые информационные ресурсы.
Все органы подают единый запрос в Росреестр, который является единственным полномочным органом, выдающий сведения на основании публичности данных. Обратите на такой нюанс, что сейчас заказать кадастровый паспорт квартиры можно только в виде выписки из ЕГРН. Это обусловлено введение в действие нового ФЗ-218. Данный факт позволил объединить несколько кадастровых и регистрационных органов в единую сеть.
Особенности новой выписки из ЕГРН
Новый кадастровый паспорт полностью переформатировал выдачу сведений из Росреестра. Теперь нет необходимости получать свидетельство о госрегистрации, а также выписки из ЕГРП и старого формата кадастрового паспорта на квартиру. все сведения содержатся в едином блоке информации, который представлен как выписка из ЕГРН. Кроме этого, в законе указано, что бумажный носитель сведений и его электронный аналог с соответствующими печатями и подписями признаны равнозначными и имеющие полную юридическую силу на всей территории государства.
Ранее выданные сведения сохраняют свою силу, и собственникам имущественного права нет надобности заново проходить процедуру постановки на учет и госрегистрацию. Вместе с этим, в законе есть рекомендация для обновления паспортов из кадастра, каждые 3-5 лет. Кроме этого, при совершении любой сделки - заказывайте новый кадастровый паспорт на квартиру или любой объект имущественного права в России.