Пятница, 26 апреля 2024 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно

Сроки, цена, качество

30 ноября -0001

С1 марта 2009 года вступили в силу поправки в закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В течение двух лет, с тех пор, как в России все товары и услуги для государственных и муниципальных учреждений приобретаются исключительно на конкурсной основе, Федеральная антимонопольная служба отменила результаты тысяч тендеров, аукционов и конкурсов. Самое распространенная причина: заказчик отдал предпочтение более опытному, а значит, дорогому исполнителю, тогда как закон гарантирует победу любому участнику, предложившему наименьшую стоимость контракта, даже если цена идет вразрез с качеством.

Ситуации нередко доходили до абсурда. Например, в Туле было дело, когда контракт на информационно-полиграфическое обслуживание выиграла типография, предложившая минимальную сумму сделки. Позже выяснилось, что ничем, кроме печатных станков, предприятие не располагает, в ее штате нет сотрудников, способных провести работу по сбору информационных и фотоматериалов для буклетов и создать оригинал-макет. Но, с точки зрения буквы закона, контракт был безупречен.

Схожие проблемы возникали и при проведении конкурсов на ремонт дорог и закупку дорогостоящего медицинского оборудования. В Управлении транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Тулы нашли, казалось, выход из положения: стали прописывать в условиях договора, заключаемого с победителями конкурса, 4-летнюю гарантию. Но качество ремонта дорог от этого не выиграло.

Первое время юристы тульских больниц, училищ и администраций разного уровня еще пытались через суд добиваться отмены постановлений Управления Федеральной антимонопольной службы, которое отменяло итоги конкурсов в интересах более «дешевых» исполнителей. Но так как ни один из этих исков не увенчался победой, поток жалоб сошел на нет.

В прошлом году этой проблемой, наконец, озаботились в правительстве, внесшем в Госдуму поправки к закону о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Предложения обрели силу закона и вступили в силу 1 марта. Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе существенно расширяется. Теперь конкурсная комиссия вправе учитывать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса. Комиссия обязана проверять желающих получить как крупный, так и мелкий заказ. Даже при запросе участники должны подтверждать факт отсутствия их в реестре недобросовестных поставщиков. Прежде такие сведения заказчик мог потребовать только на конкурсе или аукционе.

Измененный закон ужесточает требования не только к участникам конкурсных процедур, но и к самим заказчикам. Прежде всего, по срокам проведения конкурса на всех стадиях от момента размещения информации до подведения итогов, а также в сфере контроля за точным исполнением контракта. Штрафные санкции за нарушения антимонопольного законодательства довольно весомы. Так, руководитель УТИСиДХ Т. Шарыпов оштрафован на 30 тысяч рублей за нарушение сроков проведения конкурсных процедур. Факт нарушения обнаружили сотрудники прокуратуры Центрального района г. Тулы в ходе проверки управления в прошлом году. Решение о привлечении к административной ответственности приняло УФАС по Тульской области. Постановление антимонопольной службы обжаловалось в районном и областном суде, но недавно вступило в законную силу.

Молодой Коммунар, 06.03.09 Ирина Елагина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru