Каким бы перспективным и выгодным ни был ваш проект, он однозначно проиграет без грамотно составленных приложений. Главным из них считают презентацию, позволяющую в сжатой наглядной форме изложить основные тезисы и предложения автора. Набор слайдов, расположенных в строгой последовательности, иллюстрирует значимые пункты документа. Именно такое приложение зачастую гарантирует победу над конкурентами, поскольку красочная графика воспринимается намного лучше сухого текста и расчетов.
Секреты составления эффективной презентации: как это делают на практике
Владея в совершенстве нехитрыми правилами, вы сможете приблизить свою первую собственноручно составленную презентацию к идеалу. Вот наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание:
1) Предлагайте только продукт, в котором вы уверены на все 100%. Неважно, что это будет – товар или услуга – главное, чтобы они представляли интерес для людей, изучающих проект. Не только инвесторы и кредиторы, но и обычные читатели должны сразу понять все ценность, важность и перспективность идеи.
2) Не пренебрегайте тщательной подготовкой. Внимательно изучите рыночные тенденции, спрос и предложение в вашем сегменте, статистику последних лет, мнения и ожидания потребителей аналогичной продукции, и т.п. Это поможет правильно выстроить тематическую линию презентации.
3) Заранее соберите максимум информации о тех, кому адресуется презентация (потенциальных партнерах, инвесторах и др.). Такой шаг преследует одновременно несколько целей:
- помогает выстроить конструктивный диалог на языке, понятном обеим сторонам (автору и читателю проекта);
- рассмотреть ситуацию под различными углами зрения;
- точно выявить слабости и существующие интересы оппонента (возможно, вашего партнера привлекает не разовая выгода, а возможность регулярного получения дивидендов от финансовых вложений?)
4) Обязательно сделайте акцент на выгодах презентуемого проекта. Опишите подробно, в чем они будут заключаться? Наиболее важные моменты представьте схематически – в виде диаграммы, демонстрирующей помесячный рост прибыли, или линейного графика.
5) Заранее будьте готовы к неожиданностям, продумайте ответы на дополнительные вопросы. Как и сам бизнес-план, презентация достаточно кратко отражает суть вопроса. Не исключено, что какому-то кредитору придется предоставить развернутое объяснение (какими путями вы собираетесь бороться с возможными рисками, и т.п.).
Напоследок еще один ценный совет: не используйте при составлении презентации чересчур пространных фраз, сложных или узкоспециализированных терминов, не углубляйтесь в технические подробности. Помните – вы составляете ее не для компьютеров, проводящих аналитику, а для живых людей, поэтому все описания должны оставаться доступными для понимания.
Чтобы сэкономить себе время и силы, предлагаем заказать презентацию, сделанную с соблюдением действующих норм и современных стандартов, у профессионалов, воспользовавшись нашей ссылкой vtsconsult.ru/uslugi/prezentacii.html.