Современные тенденции при ведении предпринимательской деятельности характеризуются постоянным использованием технологий внешнего менеджмента. Успешные руководители предпочитают привлекать к партнерству подрядчиков, доверяя им ведение определенных бизнес-процессов вместо решения непрофильных задач собственными силами организации. Это приносит компаниям явную выгоду:
● сокращаются совокупные расходы;
● оптимизируется налогообложение;
● упрощается кадровое делопроизводство;
● повышается эффективность основной деятельности.
Наибольшей популярностью среди управленческих технологий пользуются следующие услуги:
● аутстаффинг персонала;
● аутсорсинг работников;
● лизинг специалистов.
Первые две услуги используются предприятиями на регулярной или постоянной основе, третья — при необходимости привлечения персонала высокой квалификации. По статистике, более 65% отечественных компаний, единожды воспользовавшихся аутстаффингом или аутсорсингом, переходят на постоянное применение данных технологий. Они имеют много общего, однако, отличаются по ряду параметров — out-staffing.com.ua/blog/chem-otlichaetsya-autstaffing-ot-autsorsinga.
Отличия аутстаффинга от аутсорсинга
Данные управленческие технологии различаются в следующих направлениях:
● предмет оказания услуг;
● срок действия договора;
● источники происхождения ресурсов;
● порядок оплаты.
Аутстаффинг представляет собой комплекс услуг внешнего менеджмента сотрудников. Используя данную технологию, организация доверяет заботы кадрового делопроизводства в отношении своего персонала надежному подрядчику. Аутстаффер оформляет работников заказчика в штат, ведет документооборот, осуществляет финансовые расчеты. При этом сотрудники выполняют должностные функции на прежних местах под управлением привычного руководителя.
Аутсорсинг представляет собой комплекс услуг внештатного менеджмента любых бизнес-процессов. Исходя из стратегии развития, организация концентрируется на выполнении основных функций, в наибольшей степени обеспечивающих получение прибыли. Второстепенные бизнес-процессы доверяются подрядчикам, которые специализируются на ведении такой деятельности. Аутсорсеры предоставляют компании нужный результат, за что и получают соответствующее вознаграждение.
Как при аутстаффинге, так и при аутсорсинге подписывается договор на оказание услуг в двух экземплярах. В этих документах фиксируются все условия партнерства, в том числе, устные договоренности. Однако сроки действия таких контрактов редко совпадают. Аутстаффинговые договора подписываются, обычно, на 9 месяцев, ведь именно такой период является максимальным (в соответствии с законодательством) в случае привлечения персонала к временной занятости. Аутсорсинговые контракты могут оформляться как на месяц, квартал, так и на полугодие, год и другой период: это определяется спецификой бизнес-процесса и особенностями деятельности компании-заказчика.
При аутстаффинге трудовые ресурсы происходят из предприятия, которое использует технологию. Персонал фактически остается на прежнем месте, однако, формально нанимается агентством подрядчика. Последний оказывает только услуги внешнего менеджмента кадров, документально и финансово обеспечивая работников заказчика. При аутсорсинге все ресурсы, необходимые для достижения конкретного результата, предоставляет исполнитель. Он же их использует при ведении бизнес-процесса.
И аутстафферу, и аутсорсеру оплата осуществляется на контрактной основе, причем, по факту предоставления результата. Однако кадровому менеджеру средства перечисляются периодически (уже после того, как сотрудники поступили в распоряжение заказчика), ведь персоналу приходится 2 раза в месяц выплачивать ЗП и осуществлять отчисления от нее. Аутсорсеру нужно платить по факту оказания услуг: когда заказчик получает результат, он перечисляет средства за выполненную работу.