Россия примет меры в отношении компании «Твиттер», которая заблокировала всю рекламу российских телеканала RT и агентства «Спутник». Об этом сообщил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.
фото: pixabay.com
С другой стороны, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков выразил надежду, что Твиттер просто «пал жертвой предрассудков», а в дальнейшем, детально изучив ситуацию, менеджмент компании придет к выводу, что недопустимо создавать прецедент неравного отношения к своим клиентам и ограничивать работу свободных СМИ.
Как будут развиваться события, и что более вероятно: Твиттер одумается, или России придется «принимать меры»?
Очевидно, что Твиттер принял свое решение под давлением так называемой общественности, а точнее — той части американских спецслужб, которая уже много месяцев поет балладу, как Россия вмешалась в американские выборы и сделала президентом Трампа. У рядового американца, выращенного на тестах в школе и гидропонике после нее, не возникает впечатления, что логика тут хромает. Наш бы человек подумал: если спецслужбы допустили такой прокол, то они сделать харакири должны, а не рекламный рынок дербанить.
Зато у администрации компании «Твиттер» с логикой все получше, чем у рядового патриота. Если бы там верили, что российские хакеры так сильны, как о них говорят, — никогда не стали бы с русскими ссориться. В страхе, что мы их просто хакнем раз и навсегда без возможности рестарта. Раз отключают наших, значит не боятся. Или, по крайней мере, нас боятся гораздо меньше, чем своих родных надзирателей.
Поэтому перейдем от логики силы к логике демократии, которой США много лет учила Россию в устной форме, а ряд других стран — с использованием наглядных пособий, перемещаемых бомбардировщиками.
Россия американские уроки, в общем, поняла и усвоила. Это — без иронии. Принципы свободы слова, свободы бизнеса, решения спорных вопросов при помощи независимого суда... Мы все это пытаемся соблюдать и комплексуем, когда не получается.
США же, вероятно, перешли на новый уровень: от планиметрии к геометрии Лобачевского, в которой нарушается все, что считалось аксиомами прежде. Подвергая давлению RT и «Спутник», они попирают не только демократические ценности, но и собственное законодательство. Главный редактор RT Маргарита Симонян рассказывает, что сотрудники американской редакции боятся за свое будущее. Героев и экспертов телеканала в США запугивают, у них проводят обыски и вызывают в ФБР, их детей прессуют по месту учебы.
Теперь рассуждаем дальше. США говорят нам, что канал RT агитировал против Клинтон, а это является недопустимым вмешательством во внутренние дела другого государства. Так мы и не спорим, что это недопустимо. Только предъявите эту агитацию. Ну дайте хоть на скрин какой-нибудь посмотреть. Нет, не показывают. Обвиняют на пальцах.
А вот американский ученый Роберт Эпштейн предъявляет конкретные доказательства. Но не влияния России, а того, что администрация США через google воздействует на электорат четверти стран мира. А в 39 государствах американские сети и агрегаторы настойчиво вели черный пиар того или иного кандидата.
Это уже не говоря о том, что США творят на Украине безо всякого google. Такие вот последователи и фанаты Лобачевского населяют вашингтонский обком.
Однако хватит моралей. Что конкретно Россия может сделать в ответ. На слушаниях в Совете Федерации, которые прошли еще до решения Твиттера, но после ряда уже состоявшихся недружественных шагов в адрес RT, сенаторы и эксперты предлагали воспользоваться нормами «Закона о СМИ» и правил аккредитации иностранных журналистов, которые позволяют правительству и МИДу принимать зеркальные ограничительные меры по отношению к СМИ из недружественных стран. Применение этих норм позволит произвести зачистку, начиная с «Голоса Америки» и «Свободы», и далее со всеми остановками.
Что касается Твиттера, то его можно было заблокировать уже давно — после принятия закона о персональных данных, которому микроблог, так и не подчинился. Полная блокировка соцсети в России технически невозможна, но вполне по силам затруднить доступ в Твиттер и просмотр баннеров. То есть поступить с Твиттером так, как он поступил с RT – обрезать ему рекламный рынок.
Будет ли это сделано по отношению к Твиттеру — покажет время.