Открытое воздушное пространство над зоной боев – это незначительный проступок, решили в Нидерландах
Власти Украины как минимум косвенно причастны к крушению
самолета "Малайзийских авиалиний" в небе над Донбассом в июле 2014
года. Они не закрыли воздушное пространство над горячей точкой. Однако кабинет
министров Нидерландов считает это сущим пустяком, за который киевский режим не
следует наказывать.
"По мнению правительства, в настоящее время нет
юридических оснований для привлечения Украины к ответственности", – говорится в письме, которое министр иностранных дел страны Стеф Блок адресовал депутатам
нижней палаты парламента Нидерландов.
Такое решение чиновники приняли "на
основании доклада Нидерландского консультационного совета по вопросам
безопасности, результатов уголовного расследования JIT, информации из открытых
источников и собственного исследования вопроса".
В письме также говорится, что "на данный момент
дополнительное расследование не нужно". Автор послания подчеркнул важность
сотрудничества с Украиной в изучении причин и обстоятельств катастрофы для повышения
эффективности уголовного расследования.
В свою очередь, в МИД Украины сообщили, что на 6 июня в
палате представителей парламента Нидерландов запланированы пленарные дебаты по
вопросу ратификации соглашения между Амстердамом и Киевом о
международно-правовом сотрудничестве в отношении преступлений, связанных с
крушением самолета рейса МН17.
Примечательно, что ранее глава нидерландского МИД не был так
миролюбиво настроен по отношению к украинским властям. По итогам дебатов в
парламенте, состоявшихся 1 июня, он заявил, что правительство его страны не
исключает возможности привлечения Украины к ответственности за причастность к
крушению рейса MH17.
В конце мая в нидерландском правительстве обвинили Россию в крушении над Донбассом "Боинга". К обвинениям присоединились Австралия, НАТО и Евросоюз,
ссылаясь на выводы международной следственной группы. При этом министр
транспорта Малайзии Энтони Лок заявил, что Россию нельзя считать виновной в
падении самолета.
"Нет убедительных доказательств, позволяющих обвинить
Россию на основе данных Совместной следственной группы (JIT). Нельзя просто
взять и показать пальцем на Россию", – подчеркнул чиновник.
Москва, комментируя выводы экспертов, заявила, что
расследование было идеологически мотивированным: эксперты подгоняли ход
следствия под заранее готовый результат, согласно которому виновной в крушении
самолета должны была быть признана Россия. Российские власти также отметили,
что ракета, сбившая малайзийский "Боинг", не принадлежала российским вооруженным
силам. "Буки" подобной модификации были сняты с вооружения российской
армии еще в 2005 г., но могли оставаться на украинских складах.
О том, что Киеву следовало бы ответить за незакрытое
воздушное пространство, 4 июня напомнил и президент РФ Владимир Путин. В
интервью австрийским журналистам он сказал, что следствие игнорирует аргументы
российской стороны по делу о крушении малайзийского самолета и что Украина
"несет как минимум ответственность за то, что в нарушение международных
правил ИКАО не запретила пролет гражданских воздушных судов в зоне
конфликта".