Понедельник, 18 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Xenoblade Chronicles 2

01 декабря 2017

Очень хорошая ролевая игра с необычной боевой системой и слишком уж ретивыми сценаристами

Формально Xenoblade Chronicles 2 — продолжение довольно успешной японской RPG, которая вышла на Nintendo Wii в 2011 году, уже под конец жизненного цикла консоли. Фактически же сюжет новой игры со старой не связывает ничего. По крайней мере, мир и герои здесь совершенно новые, а из знакомых деталей в истории появляются разве что титаны, на спинах которых живут и путешествуют обитатели мира Xenoblade Chronicles 2. Это огромные звери, которые приютили людей после того как тех изгнали из местного рая, отправив погибать в мире, затопленном бескрайним морем. Правда, к моменту начала игры спасенные начинают понимать, что такое положение вещей — не навсегда. Титаны потихоньку вымирают, жизненного пространства становится меньше, а конфликты между людьми становятся все ожесточеннее.

Главный герой Xenoblade Chronicles 2 — парнишка по имени Рекс, который зарабатывает на жизнь, помогая поднимать со дна ценные грузы. Согласившись на задание с подозрительно большим гонораром, он оказывается впутан в заговор вселенского масштаба, погибает, воскресает и отправляется в путь на поиски потерянного рая и спасения для всего человечества. Так, собственно, и начинается новая Xenoblade Chronicles.

Поначалу игра может показаться обманчиво простой. Боевая система Xenoblade Chronicles 2, например, напоминает какую-нибудь мобильную игру. Выбрав цель и сблизившись с ней на достаточное расстояние, ваши персонажи автоматически атакуют ее, нанося удары через равные промежутки времени. Ваша же задача — дожидаться, пока от автоатак зарядятся активные способности и использовать их, чтобы приблизить финал схватки. Можно даже подумать, что над вами издеваются, но на самом деле боевка в Xenoblade Chronicles 2, да и весь геймплей в целом — запутанная система, которая открывается постепенно, чтобы не напугать неподготовленного игрока.

Графический дизайн — одна из сильнейших сторон игры. Иногда тут натыкаешься на такие пейзажи, что просто дух захватывает

В бою здесь все построено на различных комбо. Проводя обычные атаки, вы заряжаете активные способности, а те, в свою очередь, подпитывают спецатаку — особый прием, который зависит от типа экипировки. У спецатаки, в свою очередь, есть 4 уровня мощности, один опаснее другого. Мало того — используя такой прием, вы автоматически начинаете комбинацию, которую потом может продолжить другой герой. Но, чтобы комбо продолжалось, надо, чтобы, во-первых, подхватывающему его герою был доступен определенный вид экипировки (всего у персонажа их может быть до трех типов, причем менять их можно прямо в бою), а во-вторых, чтобы его спецатака к этому моменту была заряжена до нужного уровня. Например, чтобы перейти на второй этап комбинации, нужна атака второго уровня, и так далее. Если же вам удастся сделать все правильно, враг получит огромный урон, и на него будет наложен один из возможных статусных эффектов, так что заморачиваться со всем этим смысл есть.

И это лишь одна из разновидностей комбо в игре. Есть еще особые цепные атаки, в которых вы используете против соперника его собственную устойчивость к определенным стихиям (которая, кстати, формируется как раз по итогам вами же проведенной большой комбинации). Есть комбо из обычных активных способностей, которые позволяют валить врага с ног, подкидывать в воздух, парализовать, в общем, делать с ним все, что вашей душе угодно. При этом битвы проходят в реальном времени, продолжать серии надо довольно быстро, поэтому приходится думать наперед и планировать, как использовать накопленный заряд энергии.

В общем, когда боевая система Xenoblade Chronicles 2 раскрывается полностью, в ней буквально тонешь. Сражения становятся неожиданно интересными и напряженными, а от кажущейся примитивности не остается и следа.

Полностью управлять во время боя можно только одним персонажем, но остальные действуют грамотно и стараются переключаться на подходящую экипировку, если видят возможность пробить комбо. Остается только дать им команду

И боевкой многослойность игры не ограничивается. Например, экипировка здесь привязана к напарникам, которых может заводить главный герой. Это не полноценные отдельные члены партии, а ходячие наборы навыков, у которых своя система апгрейдов. Им нельзя, например, просто дать в руки новое оружие — можно лишь при помощи определенного предмета изменить характеристики уже имеющегося меча, кастета или дубины. Причем, ключевой предмет после этого пропадает, поэтому приходится думать, на кого что потратить. А есть еще среди напарников персонаж, который настолько отличается от прочих, что для него придуман еще один, совершенно особый, механизм прокачки, привязанный к специальной мини-игре. В итоге, многому в игре приходится учиться с нуля, а сама Xenoblade Chronicles 2 не стесняется даже спустя 20 часов геймплея выкатывать внезапные обучающие сообщения, которые объясняют новые механики и возможности.

Все это и делает игру привлекательной. Интересно постепенно открывать для себя принципы ее работы, осваивать ее, привыкать к особенностям и придумывать, как их можно использовать для пользы дела. Но не все удалось разработчикам так же хорошо. Например, совершенно провален в Xenoblade Chronicles 2 открытый мир. В каждом регионе вам предлагают кучу дополнительных заданий, но, попробовав несколько штук, про них стараешься просто забыть и устремляешься вперед по сюжету. Необязательные квесты скучны и однообразны: сначала слушаешь долгий, скучный рассказ о тяжелой жизни, потом отправляешься в указанную локацию, кого-нибудь убиваешь, собираешь какие-нибудь ресурсы и, если повезет, выполняешь задание. А иногда оказывается, что у квеста несколько этапов, и все они похожи друг на друга. Несмотря на то, что прохождения таких заданий есть реальная польза, заморачиваться с ними совершенно не хочется.

Еще одна проблема — навигация. Карты регионов устроены так, что ориентироваться по ним бывает довольно сложно, а компас, на котором подсвечивается направление к следующей ключевой точке квеста, работает очень странно и регулярно заводит в какие-то дебри. Из-за этого можно иногда потратить кучу времени просто на то, чтобы найти дорогу к месту, где с вами поговорит очередной NPC, после чего игра разрешит продвинуться дальше.

Если бы в Xenoblade Chronicles было больше сражений и меньше болтовни, она бы от этого только выиграла

Еще одна, уже совершенно необъяснимая, проблема подстерегает игрока в бою, но не имеет ничего общего с качеством боевой системы. Дело в том, что все участники схватки постоянно ОРУТ. Они громко и с выражением анонсируют каждую спецатаку, перебрасываются короткими репликами, благодарят друг друга за поддержку. Учтите, что в бою только с вашей стороны в каждый момент времени может участвовать до шести персонажей (три героя, плюс три напарника), и каждому из них постоянно есть, что сказать. А когда ваша группа сталкивается не с каким-нибудь немым монстром, а с такой же командой воинов, от постоянного гвалта начинается звон в ушах. Постепенно, правда, к этому привыкаешь, но непонятно, зачем в принципе разработчикам все это понадобилось, учитывая, что никакой полезной информации в репликах героев не содержится.

Ну и, наконец, Xenoblade Chronicles 2 страдает от недуга, которому вообще подвержены многие JRPG. Это крайне неровная подача сюжета и обилие длиннющих катсцен. Если бы они были хорошо написаны или хотя бы зрелищно поставлены, у нас не было бы к ним никаких претензий, но по большей части все, что пытаются сказать сценаристы, можно было бы подать гораздо компактнее и эффективнее. Вместо этого персонажи тратят кучу времени на бессмысленные диалоги, разводят драму на пустом месте и говорят по сто слов там, где достаточно трех. Особенно обидно будет тем, кто предпочитает играть в дороге. В Xenoblade Chronicles на все это глупое нытье можно без проблем потратить весь путь от дома до работы и обратно. Теоретически в игре есть возможность пропускать катсцены, но в них часто все же разъясняют важные сюжетные моменты, и невозможно предсказать, не потеряешь ли ты нить повествования, если не выдержишь и нажмешь на кнопку.

Все это, конечно, несколько смазывает впечатления от новой Xenoblade Chronicles. Но, когда игра не раздражает кривой навигацией и не пихает вам в глотку сто первый непрошенный диалог ни о чем, она оказывается очень интересной. Здесь действительно отличная боевая система и полно непривычных механик, которые которые делают прохождение свежим и помогают XC2 выделиться среди прочих ролевых игр. Да и в сценарии тут попадаются интересные находки, хотя добраться до них можно, лишь пропустив через себя тонны словесного шлака. Тех, кто принципиально не приемлет JRPG, это наверняка оттолкнет. Но если вы относитесь к жанру хотя бы терпимо и готовы вытерпеть пытку болтовней, Xenoblade Chronicles 2 щедро вас вознаградит.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru