Воскресенье, 18 апреля 2021 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Внешняя реклама без согласования. Где можно заказать?

27 марта 2021

Стремительное развитие рыночных отношений стимулировало развитие наружной рекламы (англ. — outdoor advertising), для краткости именуемой "наружкой". Рекламоносители различного типа — от небольших фасадных табличек до гигантских суперсайтов — стали непременными атрибутами дизайна городской среды и автомагистралей. Установка и распространение наружной рекламы регулируется Законом РФ от 13 марта 2006 г. № 38 (ст.19)  и правилами (регламентами), принятыми местными (муниципальными) органами власти.

Наружная реклама | Новости | AdIndex.ru

Основные термины

К "наружке" относится информация текстового и графического типа, размещенная на:

  • Стационарных или временных конструкциях на земной поверхности (биллборды, лайт-боксы и т.п.);
  • Вне сооружений, на стенах и крышах зданий;
  • На уличном оборудовании (остановочные павильоны, ограждения);
  • На АЗС.

Согласование наружной рекламы производится с соответствующими органами местного самоуправления (отделами архитектуры, благоустройства, ГИБДД) и собственниками мест размещения (управляющими компаниями, ТСЖ, владельцами земельных участков). В процессе согласования должны быть урегулированы следующие моменты:

  • Обеспечение вопросов безопасной эксплуатации, поскольку рекламоносители находятся под воздействием внешних, агрессивных факторов (ветер, снег, перепады температуры);
  • Согласование с отделом (департаментом) архитектуры художественно-эстетических моментов предполагаемого рекламоносителя. Этот этап необходим, поскольку в большинстве мегаполисов разработаны концепции художественного оформления городской среды;
  • Предоставление документов, подтверждающих заключение договорных отношений рекламораспространителя с собственником места размещения;
  • Оплата госпошлины и арендной платы (в случае размещения на муниципальной территории.

 

Что будет, если рискнуть и ничего не согласовывать

13 ярких примеров нативной рекламы – Canva

Органами местного самоуправления накоплен большой опыт по мониторингу и контролю за размещением наружной рекламы, позволяющий оперативно вычислять нелегитимные рекламные объекты. За "партизанский" способ установки рекламоносителя без разрешений и согласований будет выписан штраф в соответствии со ст.14.37 КоАП:

  • на физическое лицо — от 1000 до 1500 руб;
  • на директоров (начальников) предприятий и ИП — от 3000 руб. до 5000 руб.;
  • на юрлиц — от 500 000 руб. до 1000000 руб.

Такие "негуманные" штрафные санкции стимулируют серьёзное отношение к "наружке". Кроме этих сумм нарушителю придется потратится на работы по демонтажу, а в случае отказа его установка будет демонтирована подрядчиком, нанятым муниципалитетом. Затраты на эти работы и складские расходы будут востребованы с нарушителя через суд. Поэтому наружная реклама без согласования достаточно рисковый способ продвижения своего бизнеса, но имеет место быть в нашей жизни.

 

На то и правила, чтобы были исключения

На первый взгляд одним из самых распространенных примеров "наружки" является вывеска. Однако, оказывается, что закон "О рекламе" не распространяется на вывески и указатели, в которых нет признаков рекламного характера. Законодатель разделил понятия рекламной конструкции и вывески. Вывеска несет информацию для людей о местонахождении компании (фирмы, предприятия), её названии и режиме работы. Размещение такой информации требует Закон "О защите прав потребителя". В силу этого размещение вывески, казалось бы, не требует согласования.

Однако, отсутствие четкого разграничения терминов приводит к многочисленным конфликтные ситуациям на местном уровне. Некоторую ясность в этот вопрос вносит Письмо ФАС от 27.12.2017 г., дающее разграничение понятий вывеска и наружная реклама. Коротко можно перечислить признаки "правильной" вывески, не требующей согласования:

  • Место размещения вывески должно быть расположено в непосредственной близости с местом нахождения предприятия (входная дверь, стена здания, окно, витрина);
  • Текстовое содержание вывески должно сообщить потенциальным потребителям название предприятия, адрес и расписание работы;
  • Допускается нанесение графической пиктограммы, вызывающей ассоциацию с видом деятельности. Например, изображение гаечных ключей над входом в СТО;
  • Разрешается присутствие зарегистрированного товарного знака;
  • Наличие адреса сайта и контактных телефонов;
  • ИНН и ОГРНИП;
  • Информация о промоакциях и скидках должна отсутствовать;
  • Не допускается размещение слоганов.

Несмотря на эти послабления открытым остается вопрос о допустимом размере предполагаемой вывески. С уверенностью можно сказать, что небольшую, плоскую, режимную табличку точно можно не согласовывать. Если предполагается размещение более габаритной конструкции, например с объемными световыми буквами, то, во избежание возможных предписаний и штрафов, лучше потратить время на предварительное согласование.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2021 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru