Понедельник, 30 ноября 2020 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Типы ТНВД дизельных двигателей

30 октября 2020

ТНВД служат для подачи горючего, а также регуляции впрыска в заданные промежутки времени. Этот тип агрегатов применяется преимущественно в дизельных ДВС. В двигателях, работающих на бензине, он используется только в системах, имеющих непосредственный впрыск топливной смеси.

Что делать, когда ТНВД выходит из строя

Топливный насос высокого давления (ТНВД): виды, устройство и принцип работыТНВД в автомобиле с дизельным мотором работает под большой нагрузкой. Хоть качественно собранный узел и отличается высокой стойкостью к износу, рано или поздно он выходит из строя. Проблема решается ремонтом или полной заменой выработавшего свой ресурс насоса. При этом лучше всего использовать качественный ТНВД Бош или другие аналоги именитых брендов, которые подходят по техническим характеристикам. Если водитель надеется на длительную работу топливной системы без поломок, то от применения изделий малоизвестных китайских и турецких фирм лучше отказаться.

Основные разновидности ТНВД

С учетом конструктивных особенностей принято выделять 3 разновидности ТНВД:

  • рядный, который оборудован находящимися рядом плунжерами;
  • распределительный, имеющий 1-2 плунжера;
  • магистральный, обеспечивающий наиболее высокий уровень давления.

Рядный тип

Топливный насос высокого давленияВ таком ТНВД плунжерные пары располагаются в непосредственной близости друг от друга. При этом их количество зависит от того, сколько рабочих цилиндров имеет двигатель (действует соотношение 1 к 1). Рядные агрегаты отличаются высокой надежностью, меньшей чувствительностью к качеству горючего, что немаловажно в отечественных условиях эксплуатации. Для их смазывания используется моторное масло, которое поступает из системы смазки мотора. Сегодня этот тип ТНВД встречается на грузовых авто средней и высокой грузоподъемности.

Распределительный топливный насос

Количество плунжеров зависит от объема двигателя, но не превышает двух. При этом 1-2 плунжера могут обслуживать как 4, так и 12 цилиндров. К преимуществам распределительных ТНВД относятся:

  • компактные габариты;
  • меньший вес;
  • равномерная подача топлива.

К минусам варианта стоит отнести меньшую долговечность. Такие топливные насосы также требовательнее к качеству горючего.

Магистральный тип

Такие агрегаты имеют особое устройство. В них горючая смесь накапливается в специальной рампе, после чего уже попадает в форсунки. ТНВД магистрального типа имеют от 1 до 3 плунжеров, обеспечивают давление до 180 МПа. За подачу топлива отвечает дозирующий топливный клапан, который полностью управляется электроникой.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru