Понедельник, 22 Январь 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Super Mario Odyssey

22 ноября 2017

Невероятно хорошее аркадное приключение, в котором, кажется, вообще нет проходных моментов

Super Mario Odyssey — очередная глава бесконечной саги о похождениях Марио и одна из главных игр для Nintendo Switch в этом году. Сюжетная завязка отлично знакома всем поклонникам Nintendo и видеоигр вообще: злобный Баузер похищает принцессу Пич, чтобы жениться на ней, а главному герою необходимо одолеть множество врагов и препятствий, чтобы спасти подругу. Те, кто относится к Nintendo скептически, на этом месте наверняка приготовились посмеяться над ретроградством создателей Odyssey, но мы бы на их месте не торопились с выводами. Дело в том, что новая часть Super Mario — очень глубокая и увлекательная игра.

Odyssey — из тех игр, которые уважительно относятся к вашему свободному времени и не тратят зря буквально ни минуты. Экшен начинается сразу в небольшом вступительном ролике, а каждое мгновение геймплея наполнено новыми открытиями. Хотя большинство игроков привыкло считать основные игры о Марио платформерами, в Odyssey есть не только прыжки и акробатика. По сути она — об исследовании мира, и процесс этот захватывает с первых минут и не отпускает до самых финальных титров.

В новом путешествии Марио посещает примерно полтора десятка различных миров или, по терминологии игры, королевств. Каждое королевство — достаточно компактная открытая локация, где обычно нужно решить какие-то сюжетные проблемы, а также разыскать топливо для летучего корабля, на котором вы преследуете Баузера и его подручных. Источником энергии служат волшебные луны, и практически в каждой локации их спрятана целая прорва. Чтобы продвинуться дальше по сюжету, вам достаточно найти лишь несколько, но разработчики Odyssey так мастерски конструируют уровни, расставляют тайники и сочиняют мини-головоломки, что оторваться от поиска заветных артефактов практически нереально.

Шляпы и наряды — одна из фишек Odyssey. Ваш воздушный корабль, например, напоминает цилиндр, а в каждом королевстве Марио может купить новый тематический костюм

В полной мере этот эффект испытываешь в одном из первых же королевств — доисторической локации, где на лугу мирно посапывает огромный тираннозавр, а из гигантского скелета трицератопса, валяющегося на высоком утесе, льется мощный водопад. Чтобы пройти уровень, победить босса и набрать достаточное количество лун, достаточно минут 30-40. С чувством выполненного долга, вы уже собираетесь вернуться на корабль и отправиться дальше, как вдруг замечаете луну, спрятанную на другом конце локации. Пробежавшись до нее и решив прыжковую головоломку, обнаруживаете еще пару незамеченных прежде лун, по пути к ним отыскиваете еще несколько тайных зон, представляющих собой отдельные мини-уровни, и так пока вдруг не поймете, что вроде бы небольшая локация полностью вами завладела на несколько часов.

Секрет Odyssey в том, что собирательство здесь не самоценно. Главное это то, что вы делаете по пути. Вся игра — серия тайников, спрятанных на уровнях, вложенных в другие уровни. Каждая новая луна предваряется либо интересным платформерным сегментом, либо небольшой головоломкой на смекалку или внимательность. Благодаря этому игра и увлекает до такой степени: вы здесь постоянно заняты чем-то интересным, а фантазия, с которой разработчики подошли к созданию различных препятствий делает процесс бесконечного поиска секретов, который мог бы быстро наскучить, невероятно захватывающим и разнообразным.

Тайники в игре попадаются в самых неожиданных местах. Иногда достаточно поговорить с NPC, а иногда приходится как следует поломать голову, чтобы найти новую луну

Здорово разнообразит игру и новая механика, придуманная специально для Odyssey. При помощи кепки Марио может вселяться в большинство врагов, некоторых друзей, а иногда и в неодушевленные предметы. Метко швырнув головной убор, вы превращаетесь в гумбу, танк, разумный сгусток лавы или принимаете еще одну из нескольких десятков доступных форм. И у каждого такого персонажа — свои способности, которые можно использовать для решения головоломок и перемещения по уровню. В результате у одной новой механики появляется с десяток вариаций (в зависимости от того, в чьем обличье сейчас Марио), и от такого разнообразия буквально голова идет кругом.

Чисто внешняя обаятельность здешнего мира — отдельная тема для разговора. Super Mario Odyssey — лишнее доказательство того, что номинальная аппаратная мощность — ничто, а художественный талант и умение работать с имеющимся «железом» — все. Игра выглядит потрясающе красиво и цельно: яркие цвета, плавные анимации, великолепные декорации и модели персонажей. Такому внешнему облику позавидовали бы и многие высокобюджетные хиты для PC и PS4.

Вселиться в Odyssey можно практически в кого угодно — даже в засоню-тираннозавра

Единственная небольшая претензия, которую можно было бы предъявить Odyssey, связана с управлением. И дело даже не в том, что оно плохое или неудобное — совсем нет. Но разработчики явно планировали, что играть фанаты будут в первую очередь на телевизоре, а не в портативном режиме, и потому множество новых приемов привязали к движениям джойконов. С их помощью Марио куда более мастерски швыряется шляпой, закручивая ее вверх или вниз, а то и вовсе — запуская вокруг себя. Пройти игру или собрать большую часть лун можно и без этих навыков. Но для тех, кто предпочитает портативный режим, некоторые артефакты либо останутся недоступны, либо добраться до них будет гораздо сложнее. К счастью, таких тайников в игре очень мало, а консоль в крайнем случае (если у вас, скажем, нет телевизора) можно поставить на стол, отсоединить от нее контроллеры и добиться того же результата.

К тому же приверженность разработчиков motion-управлению объяснить легко: сериал про Марио, как и другие основные игры Nintendo, всегда служил еще и демонстрацией того, на что способны игровые системы компании — в том числе, в плане интерфейса.

Super Mario Odyssey — абсолютно потрясающая игра, которая напоминает корабль «Тардис» из «Доктора Кто»: внутри она несравнимо больше, чем кажется снаружи. Кроме того, геймплей в ней настолько досконально продуман, что игрок вообще никогда не скучает. И даже после полного прохождения вам наверняка захочется вернуться на уже знакомые уровни и полностью закрыть их, отыскав абсолютно все тайники. Это приключение, которое вызывает совершенно детский восторг, и которое даже не хочется заканчивать — настолько оно увлекательно. В 2017-м Odyssey — как минимум вторая предельно серьезная заявка на игру года от Nintendo. Первой была великолепная The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru