Воскресенье, 17 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

South Park: The Fractured but Whole

19 октября 2017

Анальная магия, супергеройские разборки, гендерные вопросы и вдыхание кошачьей мочи – у детей из Колорадо все как всегда

Сериалу South Park в этом году исполнилось 20 лет — по маститости он уступает разве что «Симпсонам». Это колоссальный срок: далеко не каждая мыльная опера выдерживает такой марафон, что уж говорить о ситкомах для взрослых, особенно тех, где главной темой для шуток был и остается пердеж.

За такой срок трудно не измениться, еще труднее не изменить себе, но у «Южного парка» как-то получается. И дело не в формате: здесь у сериала были разные метания, вроде довольно долгого периода увлечения кинопародиями. South Park всегда оставался особым измерением, в котором осмеять могли кого и что угодно. Консерваторы, демократы, мексиканцы, евреи, англосаксы, веганы, саентологи, Аллах, Барабара Стрейзанд, президенты Буш, Обама и Трамп — сценаристы раздавали сатирические оплеухи всем, кто оказывался в центре текущей новостной повестки и в ближайшем радиусе поражения.

Бессменные авторы сериала, Трей Паркер и Мэтт Стоун, чувствуют себя в поп-культуре словно рыбы в воде. Об играх они заговорили почти десять лет назад, когда выпустили эпизод про World of Warcraft — и показали отличное знание предмета. Игры по фильмам, мультфильмам и сериалам обычно получаются из рук вон плохо, но с The Stick of Truth случилась совсем другая история — Паркер и Стоун будто вовсе не заметили смены формата. Как и аудитория: игра была похожа на еще один эпизод South Park, к которому прикрутили геймплей от фэнтезийной ролевой игры.

Вторую часть вместо Obsidian разрабатывала одна из карманных студий Ubisoft, до этого работавшая над гитарной игрой Rocksmith

Fractured but Whole производит похожее впечатление, хотя в геймплее вроде бы многое изменилось. Вместо фэнтезийного сеттинга — супергеройский. Вместо классической ролевой системы — почти японская RPG: у каждого персонажа есть определенный набор способностей, которые нужно сочетать в бою. Прокачка героя осуществляется за счет артефактов и генетических модификаций, а одежда и аксессуары нужны исключительно для красоты. Помимо этого, герою можно выбрать три из двенадцати супергеройских классов, каждый — со своим набором умений.

Главные изменения произошли на поле боя. Теперь участники боя перемещаются по клеткам, а у каждого приема появился радиус действия и особые свойства. Врагов можно отталкивать или, наоборот, подтягивать поближе, чтобы нанести удар. Полезно также бывает зажать одного из оппонентов между двумя своими бойцами, а на некоторых аренах можно толкнуть врага и приложить его затылком обо что-нибудь твердое.

Есть, разумеется, и «ульты» и просто усиленные способности, которые заряжаются несколько ходов, а уж потом бьют со всей силы по большой площади

Но главное, что в боях появилась отличная режиссура. Почти каждая сюжетная схватка в чем-то уникальна. Это может быть либо внезапный босс в виде двухсоткилограммовой стриптизерши, либо неожиданные приемы в арсенале вроде бы обычных противников. А враги здесь бывают очень разные: ниндзя, старшеклассники, священники-педофилы и черти кто еще. Персонажи комментируют происходящее, а полученные повреждения отражаются на их внешнем виде — с таким разнообразием и количеством деталей бои тоже начинают казаться частью мультфильма, а не геймплея.

В «мирной» части серьезных новшеств вроде бы поменьше, но в сумме они дают странный и неоднозначный эффект. Городок Южный Парк превратился в большой аттракцион с фан-сервисом. Здесь есть множество скрытых ящиков и сразу несколько длинных квестов с коллекционными предметами, достать которые получится только после прохождения очередного этапа сюжета. Некоторые из таких квестов подразумевают решение несложной головоломки: что-нибудь перетащить или сломать, вовремя применить способность — ничего слишком напрягающего, но самих сцен десятки. Увлекшись побочными заданиями, игрок может обнаружить себя в роли вечного мальчика на побегушках, которых разыскивает картинки с яоем, расклеивает в заметных местах фотографии комика-любителя, ловит кошек большого Эла-гомосека и выпрашивает у каждого встречного разрешение сделать селфи.

Есть в The Fractured but Whole и другие занудные и бессмысленные элементы (вроде крафта, для которого надо буквально собирать по углам всякий мусор), но всего этого при желании можно избежать — просто не отвлекаемся на собирательство и ставим самый низкий уровень сложности в боях. В этом случае игра окончательно превратится в интерактивный мультфильм, который можно рассматривать в контексте всех прочих сезонов South Park.

Характерный признак времени: интерфейс в виде условного «Фейсбука» заменили обычным меню мобильного телефона. Потому что современные дети не сидят в «Фейсбуке»

Последние два года Паркер и Стоун топтали либеральную повестку дня: заменили безликую школьную директрису на политкорректного злого качка, высмеяли органическое питание и безглютеновую диету, а в последнем сезоне всю дорогу выясняли, откуда берутся сетевые тролли и лично Дональд Трамп. Кажется, под конец авторы сами устали от тем из новостей, и переключились на то, с чего начинался South Park. А именно — на шутки про анусы и полыхание пердежа. Главный герой (героиня/агендерный персонаж — теперь можно выбирать) буквально черпает суперсилу из собственной задницы. Анальная магия не только сокрушает врагов, но и позволяет решать головоломки, останавливать время и отматывать его назад. А каждый унитаз в городе — не просто способ освежиться, но отдельная копрофильская мини-игра с долбежкой по кнопкам.

При этом авторы все-таки не забывают и об актуальных трендах. Полностью исчезли шутки про евреев. Есть отдельный квест от полицейских: арестовать лидеров местного криминального синдиката, которые оказываются ничего не подозревающими чернокожими (привет движению Black Lives Matter). И, конечно, сразу несколько сцен посвящено уточнению гендерной идентификации и расовой принадлежности вашего альтер-эго: в результате можно сделаться агендерным-пансексуальным афро-руссо-американцем (мы не шутим). На судьбу игрока это влияет не так сильно, как можно было ожидать из предрелизных обещаний — разве что изредка кто-нибудь отпустит на этот счет комментарий.

Вдобавок ко всему, в игре есть нетривиальная атака: можно отдельно и страшно отлупить врагов, которые позволяют себе «микроагрессию» в репликах на поле боя

И вроде бы, несмотря на скучные побочные квесты, в целом с игрой все хорошо: геймплей отлично поддерживает сценарий, который не уступает сериалу. Но мне все равно вспоминается одна из самых печальных серий South Park — седьмая в 15-м сезоне — в которой Стэну исполняется десять лет. Внезапно он понимает, что стареет, теряет вкус к жизни, а все, что до этого вызывало у него искренний восторг и интерес, теперь в буквальном смысле выглядит как дерьмо.

Что-то похожее испытал и я в The Fractured but Whole. Фанату, начавшему смотреть South Park еще в прошлом веке, эта игра кажется таким «голубым огоньком», немного дохлым капустником, в котором вечнозеленые герои предыдущих серий выходят на бис и шутят про задницы, кошачью мочу, медицинскую марихуану и все, о чем не принято говорить в приличном обществе. Даже если шутки не повторяются, они все равно кажутся собранными из тех же самых элементов, и вместо взрывов хохота вызывают лишь легкую усмешку и странное чувство ностальгии.

И это даже не проблема самой игры — она получилась хорошей, честно отрабатывающей свою восьмерку. Дело скорее в ситуации с South Park вообще: невозможно отделаться от чувства, что потолок давно достигнут, а у авторов стремительно кончаются темы и желание высказываться. Впрочем, возможно, это просто я постарел, и все вокруг кажется дерьмом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru