Воскресенье, 17 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Sonic Mania

19 октября 2017

Первый полностью двухмерный, пиксельный и самое главное «тот самый» Соник, разработанный SEGA за последние 20 лет

Предисловие

Стоит ли говорить, что с момента выхода Sonic Generations, в данной вселенной не выходило ни одной мало-мальски адекватной игры? Нет? Вот и славно.

Хорошая попытка, попробуйте снова

Lost World вышла довольно спорной, можно бесконечно рассуждать, какие элементы в ней удались, а какие нет, но духа «того самого Соника» в индустрии не было со времен Generations, в которой разработчики смогли наконец совместить скорость современных трехмерных сониковских игр и «тех самых» двухмерных, ловко меняя перспективу на ходу и не замедляя сам геймплей.

Generations в свое время получила хвалебные отзывы и критиков, и рядовых игроков, в том числе и вечно недовольных фанатов серии, а также приблизилась к статусу первой хорошей игры по Сонику за последнее поколение.
Далее SEGA решила в очередной раз выбрать путь экспериментов уровня Менгеле, что результировало в появлении катастрофы в лице Sonic Boom, вышедшей на Nintendo 3DS и Wii U в 2014-ом году, упоминание которой вызывает у опробовавших приступ посттравматического стрессового расстройства.

Вердикт проблемы серии

В чем же она заключалась? Да в том, что SEGA никак не могла успокоиться и сделать что-то стабильное, каждый раз пытаясь прикрутить к Сонику «новые» механики — то подсунут беготню по замкнутому ландшафту а-ля Mario Galaxy, то зачем-то добавят к динамичным забегам затянутые Beat 'em Up этапы в Sonic Unleashed. Даже после выпуска Generations, когда фанаты просили всего того же самого, но в большем количестве, SEGA сделала Lost World. Как правильно отметил известный в узких кругах блогер Джим Стерлинг, каждый раз когда в SEGA кто-то пытается прикрутить к Сонику «инновации», за его спиной должен появляться надзиратель и хлопать трубкой газеты по башке с криком: «Нет! Это ведь Соник. Он быстро бегает, собирает кольца, прыгает по головам роботов и дерется в конце с жирдяем, большего и не требуется».

Сколько нужно фанатов серии, чтобы сделать игру

Заглянув в двухтысячные, можно узнать, что в это время среди людей было популярно делать так называемые хаки оригинальных частей, в которых фанаты как минимум меняли главного персонажа на кого-то другого, а как максимум перерисовывали целые уровни.

Из таких любителей поковыряться в ROM'ах стоит выделить двух человек: Кристиана Уайтхэда aka «Taxman», создавшего в то время проект под названием Retro Sonic, для которого был отдельно написан свой движок и Саймона Томли aka «Stealth», создавшего довольно успешный редактор уровней для оригинальных сониковских ромов, а также написавшего впоследствии Headcannon Game Engine. Двух этих людей объединяет тот факт, что SEGA решила нанять их для порта оригинальных частей на мобильные устройства, что в свою очередь, судя по хвалебным отзывам, было мудрым решением со стороны издателя.

Таким образом в 2016-ом году была анонсирована Sonic Mania, разрабатывали которую эти два молодых человека плюс студия PagodaWest Games, в то время зарекомендовавшая себя проектом Major Magnet. Ни о какой Sonic Team с ее «инновациями» и речи не шло.

Мания творить

И вот недавно Sonic Mania с некоторой задержкой, которая, по слухам, была связана с введением в игру всем ненавистной DRM системы Denuvo, вышла на ПК. Но не о сомнительных бизнес практиках сейчас идет речь, а о самой игре, которая получилась, сразу скажу, отличной.

В игре присутствуют как ремейки старых уровней…

Начать, думаю, стоит с самого главного, с чего-то, что сразу бросается в глаза — с местной графики. Да, она пиксельная, но выполнена на высочайшем уровне.

Все спрайты скрупулезно анимированы, а сама игра выдает постоянные 60 кадров в секунду, что положительно сказывается на общем восприятии, ведь старые платформеры редко могли держать такую планку, вечно сбрасывая обороты, а заодно и темп геймплея.

…так и абсолютно новые

В начале на выбор вам дается 3 персонажа: Соник, Тэйлз и Наклз, также можно одновременно играть и за Соника с Тейлзом с двух разных контроллеров, сидя за одним компьютером.

Игрокам предлагается 3 игровых режима: мания aka сюжетка, соревновательный режим и забег на время.

Местный же геймплей следует всем канонам классических игр. В наличие у нас имеется как стандартный прыжок и разгон с места, так и возможность парить в воздухе и карабкаться по стенам при игре за Наклза, также разработчики ввели новую механику Drop Dash'а, которая срабатывает при зажатии кнопки прыжка перед приземлением и позволяет сохранять ту самую скорость, которой прославились классические игры серии.

Заучив все эти приемы вы проноситесь через обновленную, но до боли знакомую Green Hill Zone, даже не замечая особых нововведений, игра чувствуется чрезвычайно аутентично по меркам старых частей, но разработчики придумали несколько новых механик, до этого не встречавшихся в прошлых играх серии.

Так, например, подняв огненный щит в той же Green Hill Zone вы можете наплевать на некоторые препятствия

Или же взяв электрический щит на уровне Flying Battery, вы начнете притягиваться к электромагнитам

Дизайн уровней хорош, вам всегда дают достаточно пространства как для исследования этапа на наличие спрятанных дополнительных жизней, так и для скоростного прохождения. Однако некоторые зоны выглядят слишком перегруженными различными сомнительными элементами. Как минимум 2 раза за игру вам встретятся моменты, где вы можете буквально бесконечно кататься по платформам, пока не догадаетесь спрыгнуть в нужное место в очень определенный момент времени. Точно так же последняя зона слишком крупная для первого прохождения и вы запросто можете потерять лишнюю жизнь из-за недостатка времени на ее прохождение.

Во время беготни по уровням, вы можете наткнуться на бонусные стадии. Одни позволяют вам набрать лишние очки, другие же дают возможность заработать себе в копилку изумруд хаоса.

К сожалению, первые представлены лишь шарами из третьей части Соника

Со вторыми же все гораздо интереснее, здесь вам придется догонять летающую тарелку с изумрудом, попутно собирая синие шары для ускорения и кольца для увеличения таймера

Забавный момент связан с изумрудными зонами. Даже несмотря на мощность современных игровых систем, игровые объекты все равно прорисовываются чуть ли не перед самым вашим носом, так и навевая «теми самыми» временами.

Звуковое сопровождение же у каждой зоны прекрасно, начиная с ремиксов старых треков, которые несмотря на осовременивание, все еще остаются знакомыми и все так же заставляют топать ногой под столом в такт музыке, заканчивая абсолютно новыми треками, записанными специально для новых стадий.

В конце каждой зоны вас ожидает босс. Большинство боссов оригинальные и сделанные с нуля. К сожалению, некоторые из них неплохо так пахнут халтуркой. Из-за не совсем корректно работающей механики прыжков, битва с боссом пауком может занять гораздо больше времени, чем хотелось бы, а на боссе вертолете вы, скорее всего, не раз умрете из-за невозможности предсказать свое положение относительно летящих в вас ракет. Сами же битвы разнятся по своему стилю прохождения:

Битва с каноничным для серии личным роботом доктора Эггмана размеренная и аккуратная…

…а битва, уж простите, с боссом вертолетом, представляет собой динамичную погоню

Хочется все же сказать, что несмотря на сомнительность некоторых дизайнерских решений и весомый недостаток разнообразия бонусных стадий, Sonic Mania играется как «тот самый» классический Соник. Вы все еще можете заучить уровни наизусть, чтобы при следующих прохождениях пробегать их на головокружительной скорости, а также можете потягаться с друзьями в скорости прохождения стадий в соревновательном режиме, играя в сплит скрине с разных контроллеров. Как оказалось, именно такой игры ждали фанаты серии все эти годы, а большего и не требовалось.

Остается надеяться, что Sonic Forces выйдет настолько же отличной игрой, пусть она и не будет на 100% двухмерной, но все шансы оказаться на уровне Sonic Generations у нее есть.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru