Воскресенье, 17 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Sonic Forces

06 декабря 2017

Сборник ностальгических эпизодов про Соника, в котором нет цельности и общей идеи

Sonic Forces, как и многие «трехмерные» игры про Соника, хочет быть быстрым, красочным и современным платформером. А еще — хочет нравиться всем: и подрастающей школьной аудитории, и людям, которые хранят теплые воспоминания о классических двухмерных «Сониках». Вот только толку от этой угодливости немного — получился странный монстр, который выглядит нелепо в привязке к известному бренду.

Создатели Sonic Forces не смогли сфокусировать внимание на чем-то одном. Трехмерные уровни у них резко перетекают в двухмерные, а сразу после — во что-то совершенно не похожее на титулованный сериал. Четверть уровней — не про скорость, бег и собирание колец (все то, чем обычно занимается Соник), а про уничтожение противников, как в каком-нибудь Knack. Вся эта чехарда сопровождается сюжетными откровениями, неожиданными поворотами и рассуждениями о параллельных вселенных.

Игра старается придерживаться быстрого темпа, но очень часто он не соответствует представлениям пользователя о происходящем. Дизайн «плоских» уровней как будто намеренно упрощен, чтобы можно было разгоняться и бежать вперед, ни о чем не думая. Тут нет преград, но нет и интересных бонусов и маршрутов, которые можно было бы углядеть на повторных прохождениях. Трехмерные уровни сложнее, но при этом все равно бестолковые — без ритма и идеи. Даже те удачные решения прошлого (перемещения во времени и появления классического Соника из старых игр, сочетание двухмерных эпизодов и трехмерного раннера), которые разработчики пытаются копировать, у них получаются из рук вон плохо. Поэтому использование разных решений выглядит в Sonic Forces не интересной находкой (в отличие, например, от Super Mario Odyssey, которая прекрасно сочетает все перечисленное), а костылем.

Новые способности героя — тоже как будто из другой игры. Так, с помощью перчатки можно поливать противников огнем как из огнемета. Не нужно никуда прыгать, разгоняться, быстро перескакивать с одного маршрута на другой. Достаточно просто пробежаться вперед и уничтожить всех врагов, после чего пропрыгать до конца уровня и… все.

Один из режимов открывает доступ к еще одной чуждой для Соника особенности — редактору персонажей, который позволяет создать собственного героя в рамках не поддающейся описанию вселенной. Герой может быть похож на ежика, может — на кошку, особой разницы заметно не будет. По мере прохождения будет также открываться новая одежда — куртки, перчатки, маски и многое другое. Предметов экипировки действительно много, а редактор персонажей, возможно, в самом деле дает простор для фантазии, но насколько эта идея уместна в целом в игре про Соника — большой вопрос. Судя по реакции пользователей Интернета, все просто сделали себе котика Моргану из Persona 5 (спасибо тематическому бонусному костюму) и успокоились, либо нарочно наделали уродов — на потеху публике.

Нельзя сказать, что Sonic Forces нечем впечатлить игрока. Экшн-сценки — действительно динамичные и яркие, дизайн уровней максимально зрелищный, да и количество второстепенных персонажей впечатляет. Но цельной от всего этого игра не становится. Если бы Sonic Forces показал себя как современный платформер без груза ностальгии, воспринимать его всерьез было бы значительно проще. Но это все же очередная попытка угодить всем, которая мало кому может всерьез понравиться. Возможно, Sega стоит в корне пересмотреть отношение к сериалу и черпать вдохновение в юморе. Имидж твиттер-аккаунта персонажа ясно дает понять, что нужно найти фокус — свою аудиторию, идею, а не распыляться на все подряд.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru