Понедельник, 5 июня 2023 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Россию обвинили в огромных тратах на мегапроекты

02 августа 2018

ЧМ-2018 и мосты в Крым и на Сахалин нужны лишь для привлечения внимания, считают на Западе

Наша страна не просто так построила самый длинный в стране
мост (и собирается возвести еще один – еще более длинный) и провела лучший
чемпионат мира по футболу в истории. Это делается исключительно для того, чтобы
пустить всему миру пыль в глаза и выделиться на общем фоне. Такого мнения,
похоже, на Западе придерживаются очень многие.

С очередным обличительным заявлением в адрес РФ выступила
финляндская газета Kauppalehti. Масштабные проекты Москвы, требующие
миллиардных затрат, зачастую оказываются нерентабельными и продиктованы
исключительно желанием привлечь к себе побольше внимания, говорится в опубликованном в издании материале.

Олимпиада в Сочи в 2014 г., недавний чемпионат мира по
футболу, а также ускоренное возведение моста через Керченский пролив и планы
соединить Сахалин с материковой частью России вряд ли можно оправдать с
экономической точки зрения, поскольку все это требует гигантских затрат.
Поэтому в данных проектах соединяются "элементы логистики, стратегии и
геополитики".

Особенно сильный акцент на геополитику европейские
журналисты усмотрели в строительстве транспортного перехода через Керченский
пролив. Он был построен в срочном порядке на фоне украинского кризиса и обошелся
России в сумму €3 миллиарда. Тем самым Кремль хотел еще раз подчеркнуть
обоснованность своих претензий на Крым.

Следующим масштабным проектом станет мост между материковой
частью России и островом Сахалин. Как вариант – подводный тоннель. Бюджет этого
проекта оценивается в сумму €3,5 млрд, однако решение сопутствующих
логистических вопросов поднимет общую стоимость почти до €10 миллиардов.

Kauppalehti ссылается на мнение экспертов, которые говорят,
что при столь высокой стоимости проекта (и дорогом обслуживании моста в
процессе эксплуатации) данная идея является "экономически
нерентабельной". С Сахалином у России нет и не будет такого
грузопассажирского оборота, который позволял бы рассчитывать на то, что этот
транспортный переход когда-нибудь окупится.

Издание напоминает, что Россия предложила Японии частично профинансировать
строительство моста или тоннеля от Хоккайдо до Сахалина, что связало бы материковую Россию и Японию сухопутным переходом. В этом случае проект
моста на Сахалин имел бы смысл. Но официальный Токио эта идея не очень
вдохновила, поскольку Россия и Япония до сих пор не заключили мирный договор
из-за спора о принадлежности южных Курильских островов.

Высшее руководство РФ обосновывает стремление строительства моста на Сахалин необходимостью "территориальной
целостности" страны. Это придает мегазатратным российским проектам
последних лет психологический и пропагандистский аспекты.

"В России иногда возникают мысли о том, что распад
Советского Союза был лишь историческим переходным этапом перед неминуемым
крушением великодержавной России. Для предотвращения этого правительство России
пытается склеить осколки мощного государства, занимаясь строительством мостов",
– заключает издание (перевод текста на русский язык предоставлен "ИноTV").

Впервые о строительстве автомобильно-железнодорожной
магистрали между российским и японским островами заговорили в сентябре 2017 г.
в ходе сессии Восточного экономического форума. Российская сторона уже
выполнила предварительное технико-экономическое обоснование. С учетом
предварительных работ строительство моста может занять от трех до пяти лет.
Предполагается, что проект могут реализовать в первой половине следующего
десятилетия. Общая стоимость работ в ценах базового 2013 г. составит около 1
трлн рублей. Эту сумму две страны, как ожидается, разделят поровну между собой.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2023 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru