Воскресенье, 17 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Rock of Ages 2: Bigger & Boulder

20 октября 2017

История о том, как каменный Колобок унижает пламенеющих жирафов, китов-сосунов, Винсента ван Гога и Жанну д’Арк

Rock of Ages 2: Bigger & Boulder игнорирует абсолютно все актуальные тренды. Пока все прогрессивные игроки ждут Destiny 2, «царское» дополнение к Battlefield 1, а PlayerUnknown’s Battlegrounds обходит по популярности «Доту», новая игра от Ace Team — будто вообще не из нашего времени. Не самый популярный жанр tower defense. Декорации — смесь из выдающихся достижений западной цивилизации, в главных ролях — герои этой же цивилизации, от Адама и Евы до Генри VIII, Никола Коперника и Бабы-Яги. Художественный стиль — прямое заимствование из Терри Гиллиама и фильмов комик-группы «Монти Пайтон». Кто из играющей аудитории сегодня вообще знает про «Монти Пайтон»?

Именно по этим причинам вам нужно купить Rock of Ages 2 и отложить знакомство с ней до подходящего момента. Когда накатит усталость от мирской суеты и захочется прикоснуться к чему-то доброму и вечному, но только не разумному: игра, главный герой которой — гигантский каменный шар с лицом, разумной не может быть по определению.

Собственно, она и не пытается: по сюжету Rock of Ages 2 Атлант случайно уронил огромный камень с небес на землю и отправился его искать, чтобы не разгневать бога. И не важно, что бог — христианский, а Атлант — античный герой. Не важно, что на плечах у него, вместо положенного небесного свода — какая-то каменюка. На земле ситуация еще более нездоровая: ксеноморф ван Гог, сумасшедшая Жанна д’Арк и сердитый фараон Рамзес с огромной шишкой на голове.

В самом начале игроку преподает (на французском) основы боевой науки сам Наполеон. Первое правило: все войны выигрываются при помощи гигантского валуна

Концепцию Rock of Ages довольно трудно объяснить словами, да и в самой игре приходится пройти акклиматизацию: слишком много дикого вокруг. Вкратце: два игрока стараются проломить ворота замков друг друга огромным валуном, который нужно прокатить по запутанной карте и хорошенько разогнать. Загвоздка в том, что пока челядь готовит шар-убийцу к броску, противник расставляет по карте защитные сооружения. От банальных катапульт, пушек и требушетов до экзотических приспособлений вроде засасывающих китов (не спрашивайте), липких коров и воздушных шаров, к которым привязаны надоедливые львы. Основных видов тактики два: уничтожить или максимально ослабить вражеский шар, чтобы удар по воротам вышел на копейку, либо же — заставить его запутаться в ваших фортификациях, чтобы успеть нанести собственный удар, пока соперник буксует. После атаки двухмерные холопы начинают вытесывать очередной шар — начинается новый раунд.

Если вы не играли в первую часть, когда она вышла — не тратьте на нее время: Rock of Ages 2 получилась исправленной и улучшенной версией оригинала. В одиночном режиме появилась открытая карта (раньше была линейная), по которой расставлены уровни и разбросаны новые виды боевых орудий (раньше их выдавали в строгой последовательности). Новый движок, а вместе с ним — улучшенная физика и куда более приятная графика, при очень щадящих системных требованиях. Плюс перед боем теперь можно выбрать юнитов, как в большинстве tower defense. Можно выбрать и сам шар — их главный герой сюжетной кампании отбирает у поверженных врагов.

В городе Львове, как ни странно: баба Яга на фоне неба ван Гога

Но главное, в чем Rock of Ages 2 совершенно неожиданно выросла — это уровень эстетики. К абсурдному юмору из первой части добавился психоделический дизайн уровней. Каждый из них (за редким исключением) символизирует какой-либо европейский город или регион, и на каждом поджидает противник — какой-нибудь выдающийся персонаж из этой местности, реальный или вымышленный. В Болонье — Коперник, в Рене — Жанна д’Арк, в Голландии — ван Гог, и так далее.

Уровни оформлены соответственно: на родине Дали — плавящиеся часы и сюрреалистическая пустыня. Карта Осло выполнена в тонах картины Эдварда Мунка «Крик», а на родине дон Кихота игрокам преграждают путь мельницы, то и дело превращающиеся в великанов. Такие приемы были и в первой части, но теперь деталей стало гораздо больше. Юнитов тоже стало больше, а поскольку сами они — словно игрушечные, то идеально вписываются в окружающий пейзаж, из-за чего каждая «катка» по уровню становится похожей на галлюциногенный трип на американских горках.

Содержание не уступает форме: все локации очень разные и остроумно построенные. Где-то нужно больше маневрировать, где-то, напротив, легче нестись напролом, а где-то — и вовсе вытолкнуть врага в пропасть. Стилистические особенности карт удачно вплетены в геймплей: в заснеженном Львове приходится прорываться к воротам по тонкому льду замерзшего озера, ну а действие уровня «Помпеи», само собой, происходит на вулкане.

А еще во второй части появились боссы, битвы с которыми напоминают то о Frogger, то о Super Mario Bros. Даром что в роли одно из боссов — гигантская статуя Родена

Единственное, что не изменилось со времен первой части — причины, по которым игра раздражает. Абсурдный стиль и геймплей в стиле «ломай-круши» вроде бы подразумевает легкое и непринужденное времяпрепровождение, но игра оказывается неожиданно сложной в освоении. Неопытные (да и опытные тоже) игроки часто вязнут в декорациях, сваливаются за пределы поля, и не понимают, что именно их сгубило — потому что силы противника трудно отличить от декораций. Из-за этого темп игры ломается, игрок в буквальном смысле не может разогнаться и бывает вынужден проходить даже начальные уровни со второй-третьей попытки.

Однако стоит немного набраться опыта, и окажется, что Rock of Ages 2 — великолепно нарисованная и остроумно задуманная игра. Разработчики не гнались за трендами — возможно, именно поэтому у них получилось сделать гармоничную игру, прекрасную и снаружи, и внутри. В нее интересно играть одному или на вечеринке (есть же еще мультиплеер!). Ее не стыдно показать жене или родителям — смотрите, игры это не только «дебилки», но и переосмысление шедевров цивилизации! Ее можно даже невзначай упомянуть в компании пресыщенных интеллектуалов: знаете ли, господа, я сейчас знакомлюсь с удивительным интерактивным произведением, вдохновленным ранними работами Терри Гиллиама. Вот увидите, сразу будете казаться умнее. Главное — не делать акцент на том, что на самом деле вы играете в tower defense, где надо давить людей камнями, а один из боссов — ягодицы дьявола.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru