Невозможно реализовать конструкцию полноприводного автомобиля без специального промежуточного механизма. Его функция достаточно проста, передавать и распределять крутящий момент от коленчатого вала на передний и задний мост транспортного средства. Кроме этого, раздаточная коробка может передавать полезное усилие на другие приспособления, смонтированные на базе грузовика.
Строение агрегата
Если заглянуть в корпус установки, можно увидеть, что она состоит из множества деталей. Некоторые структуры отличаются друг от друга, но есть и общие элементы, присущие для всех классов преобразующих механизмов:
- понижающая передача;
- зубчатые колёса, передающие вращение;
- между осевой дифференциал;
- железный корпус;
- основной и дополнительные валы привода;
- приспособление блокировки дифференциала.
Как работает устройство
Работа его достаточно проста. Непосредственно от коробки перемены передач крутящий момент поступает через промежуточный кардан. Внутри раздаточной коробки вращательное напряжение распределяется через межосевой дифференциал, и дальше через два кардана поступает на передний и задний мост. Система отключающая дифференциал необходима в тех случаях, когда рекомендуется существенно повысить проходимость полноприводного транспорта. Именно по этой причине необходимо купить раздаточную коробку на УАЗ оригинального производства. Чтобы она гарантировано справлялась со всеми механическими и эксплуатационными нагрузками.
Принцип работы междуосевого дифференциала
Без такого устройства просто невозможно представить нормальную управляемость машины с полным приводом. Сила вращения передаётся на передний и задний мост неравномерно, в зависимости от дорожных условий. Но, и блокировка механизма распределения крутящего момента не менее важна, чтобы эффективно проезжать участки сложных дорог. На данный момент самыми используемыми типами фиксации считают:
- Фрикционная муфта – элементарная в обслуживании.
- Автоблокировка типа Torsen, самый широкий диапазон распределения.
- Вязкостная муфта с автоматическим срабатыванием.
Не редко в устройство добавляют пониженную передачу. Необходимый атрибут для большинства вездеходов, предназначенных для самых сложных дорожных покрытий, и их отсутствия. Кроме этого, механизм имеет несколько стандартных режимов функционирования:
- функционирование двух осей с включенным блоком;
- подключение всех мостов с блокировкой межосевого вращения;
- в движении только одна ось привода;
- стандартная работа всех приводных полуосей.
Современные агрегаты срабатывают автоматически, и в редких случаях имеют дополнительное, кнопочное управление. Только у авто с механической КПП сохранился рычаг включения раздаточной коробки.