Пятница, 15 ноября 2019 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Раздаточная коробка

27 октября 2019

Невозможно реализовать конструкцию полноприводного автомобиля без специального промежуточного механизма. Его функция достаточно проста, передавать и распределять крутящий момент от коленчатого вала на передний и задний мост транспортного средства. Кроме этого, раздаточная коробка может передавать полезное усилие на другие приспособления, смонтированные на базе грузовика.

Строение агрегата

Если заглянуть в корпус установки, можно увидеть, что она состоит из множества деталей. Некоторые структуры отличаются друг от друга, но есть и общие элементы, присущие для всех классов преобразующих механизмов:

  • понижающая передача;
  • зубчатые колёса, передающие вращение;
  • между осевой дифференциал;
  • железный корпус;
  • основной и дополнительные валы привода;
  • приспособление блокировки дифференциала.

Как работает устройство

Работа его достаточно проста. Непосредственно от коробки перемены передач крутящий момент поступает через промежуточный кардан. Внутри раздаточной коробки вращательное напряжение распределяется через межосевой дифференциал, и дальше через два кардана поступает на передний и задний мост. Система отключающая дифференциал необходима в тех случаях, когда рекомендуется существенно повысить проходимость полноприводного транспорта. Именно по этой причине необходимо купить раздаточную коробку на УАЗ оригинального производства. Чтобы она гарантировано справлялась со всеми механическими и эксплуатационными нагрузками.

Принцип работы междуосевого дифференциала

Без такого устройства просто невозможно представить нормальную управляемость машины с полным приводом. Сила вращения передаётся на передний и задний мост неравномерно, в зависимости от дорожных условий. Но, и блокировка механизма распределения крутящего момента не менее важна, чтобы эффективно проезжать участки сложных дорог. На данный момент самыми используемыми типами фиксации считают:

  1. Фрикционная муфта – элементарная в обслуживании.
  2. Автоблокировка типа Torsen, самый широкий диапазон распределения.
  3. Вязкостная муфта с автоматическим срабатыванием.

Не редко в устройство добавляют пониженную передачу. Необходимый атрибут для большинства вездеходов, предназначенных для самых сложных дорожных покрытий, и их отсутствия. Кроме этого, механизм имеет несколько стандартных режимов функционирования:

  • функционирование двух осей с включенным блоком;
  • подключение всех мостов с блокировкой межосевого вращения;
  • в движении только одна ось привода;
  • стандартная работа всех приводных полуосей.

Современные агрегаты срабатывают автоматически, и в редких случаях имеют дополнительное, кнопочное управление. Только у авто с механической КПП сохранился рычаг включения раздаточной коробки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru