Понедельник, 18 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Radiation City

20 октября 2017

Мобильный survival-экшен про зомби, Припять и смерть от радиации

Простому российскому геймеру сложно не поддаться обаянию Radiation City. Это экшен в открытом мире, где нужно спасаться от мутантов, укрываясь в полуразрушенных бараках недалеко от пресловутой Припяти, и по возможности не умереть от холода и голода. Эдакий S.T.A.L.K.E.R. вперемешку с популярными нынче survival-играми вроде DayZ или Rust, только в мобильном формате.

Аналогия со S.T.A.L.K.E.R. не случайна. Согласно завязке Radiation City самолет главного героя терпит крушение недалеко от Чернобыльской АЭС, где чуть раньше уже пропала группа журналистов. Их-то и нужно отыскать. Бродя по заброшенным деревням и опустевшим военным базам, игрок подбирает обрывки дневника одной из журналисток. Cледуя ее заметкам, он забирается все дальше вглубь зоны отчуждения. Дополнительная интрига появляется, когда герой натыкается на записи ученых с описанием загадочных опытов, проводимых в округе.

Бегать по несколько километров от одной локации к другой – дело очень нервное: на главного героя почти в любой момент может накинуться зомби или одичалая собака. Приходится вооружаться всем, что попадется под руку: хоть автоматом Калашникова, хоть куском доски. Впрочем, патроны обычно в дефиците, поэтому разумно приберегать «тяжелую артиллерию» для схваток с особо опасными мутантами.

Как и в большинстве игр с открытым миром, в Radiation City есть точки быстрого перемещения, но до них сначала нужно добраться самостоятельно

Кровожадные монстры — не единственная угроза в зоне отчуждения. Особо беспечный игрок может запросто умереть от жажды, голода, холода или радиационного облучения. В связи с этим, одна из основных задач в Radiation City — находить еду, медикаменты и место для ночлега, где после захода солнца можно погреться у костра или переночевать в палатке. Под покровом темноты лучше оставаться в защищенном месте: ночью выше шанс наткнуться на одичалых животных и мутантов. Если уж совсем невтерпеж, можно найти машину — пока не кончится бензин, она станет вашим островком спокойствия в опасном мире Radiation City.

Транспорт вообще очень полезен: например, в него удобно складывать вещи, которые не влезают в инвентарь. Со временем, конечно, удастся добыть хороший рюкзак и одежду со множеством карманов (а это дополнительные ячейки для предметов), но в начале игры покореженный «уазик» — незаменимый спутник игрока. К тому же на нем можно лихо давить врагов, тем самым экономя боеприпасы.

От частых столкновений машина может сломаться, но изолента, проволока и металлолом решат любую проблему

С таким набором опций может показаться, что Radiation City — эталонный «выживач», но это, к сожалению, не так. Графически игра не впечатляет, а двигается герой настолько неуклюже, что это начинает бесить почти сразу.

К тому же бой — самая слабая часть игры. Враги очень глупые, они могут запросто застрять между двух мусорных урн и бежать на месте, будто это часть стратегии, которой они почему-то придерживаются. Когда же враг подбирается вплотную, становится совсем смешно: монстр грозно рычит и размахивает конечностями, но бьет мимо. Главный герой тоже не особо грациозен, поэтому схватки со стороны наверняка похожи на пьяную потасовку.

Все предметы в игре имеют показатель прочности, так что на всякий случай лучше носить с собой сразу несколько видов оружия

Самое обидное, что за неудобным управлением и кривоватой боевкой скрывается вполне увлекательный экшен про выживание в радиоактивной зоне, где смерть поджидает буквально на каждом шагу. Radiation City полна моментов, когда игрок в панике обыскивает брошенные дома в поисках консервов, потому что индикатор голода давно горит красным, и персонаж вот-вот умрет. Или когда герой ночью на корточках и без фонарика, чтобы не привлекать внимание, ищет запчасти для джипа на складе, кишащем зомби.

Radiation City временами дарит те же эмоции, что и DayZ или Don’t Starve, поэтому свои 379 рублей она стоит. Другое дело, что сейчас игра напоминает проекты из Early Access: не все работает настолько гладко, чтобы вы гарантированно получили удовольствие от процесса. Если вы не готовы мириться с недостатками, лучше подождать пару-тройку обновлений.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru