Пятница, 15 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Pro Evolution Soccer 2018

19 октября 2017

Не сильно изменившийся, но по-прежнему отличный футбольный симулятор от Konami

С появлением Xbox One и PS4 у серии Pro Evolution Soccer (PES) началась другая жизнь. Забыты неудачи на прошлом поколении приставок, отброшены попытки придумать что-то новое — вместо этого Konami решила вернуть футбольный симулятор к первым, классическим выпускам. И прошлогодняя версия приблизилась к ним довольно близко. PES 2018делает в ту же сторону еще один шажок, но не скачок. И в этом есть как плюсы, так и минусы.

Достоинства становятся видны, стоит провести хотя бы матч. Следуя тенденции последних лет, разработчики вновь сбавили темп игры, а вместе с ним упала скорость футболистов. Благодаря этому возросла ценность общекомандных взаимодействий. Если раньше, даже в близком к образцу PES 2017, многие обходились проходами по прямой траектории через все поле, то теперь надо чаще пасовать, учитывать построение противника и вырабатывать подходы к его воротам.

В большинстве случаев комбинации разыгрываются в десятки передач — медленнее, зато продуманнее. В пасах кроется особое удовольствие от игры: впервые они не выглядят (во всех смыслах) однообразно. Навесы высокие и низкие, прострелы, передачи с отскоком от газона или по нему, крученые и прямые — от выбора зависит не столько анимация, сколько последствия. Плохой пас соперник перехватит или отнимет мяч у вашего футболиста, когда он замешкается при его обработке. А когда на чужой половине поля столпились противники, разрезающая передача достигнет адресата, в отличие от навесов.

Как и в прошлом году, «Барселона» выступила партнером Konami при продвижении PES в мире. Помимо лицензированной формы и эмблемы, в игре присутствует домашняя арена клуба — «Камп Ноу». Ее в FIFA 18 вы не увидите

На одних только разнообразных доставках мяча к своим игрокам можно выстроить собственный стиль, близкий к любимым командам. Поклонник «Барселоны»? Тогда тренируйте быструю перепасовку с контролем мяча и сбивчивым наступательным темпом. Или освойте забросы в свободные зоны, что действенно против коллективов с большими пространствами между линиями. И необязательно рыться в тактических настройках.

Впрочем, периодически заглядывать туда вынуждают защитники, не особенно поумневшие за год. Как и прежде, они хороши в прессинге, но часто теряют позицию, оставляя «дыры» возле штрафной, через которые просачиваются форварды. Отчасти проблема решается, если сократить расстояние между линиями и прижать оборону к воротам, — у многих клубов она выдвинута чуть ли не к середине поля. Есть даже опция «автобуса» — сверхплотного скопления ваших подопечных возле своей штрафной в ходе атаки оппонента. Для помешанных на мелочах (а в футболе их, в общем-то, нет) заготовлена возможность указать, кто из защитников пойдет в нападение при стандартах.

Для тех, кто не любит копаться в тактических дебрях, предусмотрена опция «Простые параметры». В активном состоянии она даже состав команды подбирает автоматически

Тактическая система PES 2018 настолько гибкая, что на крестовины геймпада можно назначить дополнительные стили для корректировки основной линии поведения по ходу встречи. Например, попросить вингеров возвращаться в оборону, крайних защитников — стягиваться к центру для численного преимущества, включить контрпрессинг (тогда сразу после потери мяча ваши игроки постараются его вернуть).

Набор стандартных положений стал разнообразнее. И при штрафных, и при угловых стрелки крестовины указывают футболистам, что делать перед подачей. Скажем, чтобы внести в ряды другой команды суету, располагаем своих подопечных у границ штрафной, куда они вбегут за секунду до навеса. Или просто подзываем напарника, чтобы разыграть мяч.

Исполнение ударов и навесов со стандартов тоже переделано, теперь они приближены к тому, что мы видим в серии FIFA, а значит, более интуитивны. Стало проще нащупать ту грань, за которой мяч полетит в створ ворот, а не выше или вовсе застрянет в стенке. При этом в отрыве от штрафных удары не изменились. Странная черта симулятора (и в Konami не видят в этом проблемы) — в том, что каждый второй здесь бьет с такой силой, будто из пушки стреляет. Мячи с сумасшедшей скоростью то летят выше ворот, пугая местных воробьев, то вгрызаются в сетку. Она наверняка бы порвалась, будь в PES 2018 такая возможность.

Первые два уровня сложности подходят только новичкам, которые никогда не соприкасались с футбольными симуляторами. Соперник в них настолько беспомощен, что затолкать ему с десяток голов проще простого

Противопоставить этому вратари по-прежнему ничего не могут, хотя иногда совершают настоящие чудеcа. Удары по нижним углам, да еще с подкруткой, дальние выстрелы по девяткам — в основном голкиперы выступают статистами. К тому же у них наметилась странная привычка ловить мячи в красивом прыжке тогда, когда проще ничего не делать — все равно удар мимо ворот. (Видимо, сделано это для попадания в подборку лучших моментов, транслируемых между таймами и после матча.) Когда же лучше было бы поймать мяч, вратари, напротив, несколько раз подряд парируют его, что приводит к опасным отскокам.

В общем, PES 2018, подобно более ранним выпускам, — это игра, где результат обеспечивают полевые игроки. Они уже не такие шустрые, им нужно время, чтобы развернуться, принять и обработать мяч, особенно если он попал куда-нибудь в бедро, плечо или живот. Именно поэтому так ценны персонажи с высоким показателем техники вроде Лионеля Месси и Марко Верратти. Они ловки и мобильны, хорошо прикрывают мяч корпусом, при необходимости подключают финты, так что ликвидировать исходящую от них опасность в рамках правил довольно сложно. В теории их сильные стороны должны перекрывать физически одаренные игроки, те же защитники и опорники, но получается не всегда. Частично из-за вышеназванной проблемы с обороной, но прежде всего — из-за того, что в серии PES ловкость и скорость превалируют над мощью. Из-за серьезного дисбаланса футбольный симулятор немало настрадался в прошлые годы, сейчас с этим все-таки получше: на каждый выпад имеется весомый аргумент. Главное — научиться его находить.

Российское представительство в PES 2018 увеличилось до трех команд. В дополнение к ЦСКА и «Зениту» в игру добавили действующего чемпиона России, московский «Спартак»

Сложнее подобрать доводы в пользу того, чтобы вернуться в Master League, карьерный режим, давно нуждающийся во встряске. Главное изменение — обновленная трансферная система — по иронии стала заложницей обновленного интерфейса. Поначалу действительно непонятно, как надо продлевать контракты с действующими футболистами, как сделать предложение об аренде, где принять или изменить условия сделки. Хотя визуально вся информация находится на одном экране, все равно приходится лазить по разделам и подразделам в поисках нужной панели или опции.

В карьерном режиме важная роль отведена владельцу клуба. Его доверие к главному тренеру складывается из результатов матчей, финансового состояния (бюджет бывает трансферным и зарплатным), укомплектованности состава и настроений в раздевалке. Кому мало испытаний, для тех режим Challenge, где сложно все, от осуществления трансферов до общения с подопечными, а за ошибки карают жестко.

Давние поклонники будут рады услышать, что вернулись матчи со случайными составами, замеченные в последний раз в PES 6. Суть в том, что два игрока за одним устройством (либо один против ИИ) выбирают команду, а затем к ним подбирают футболистов на основе выбранных критериев, будто то национальность, лига, страна или целый регион. Матчу предшествует необязательный драфт до трех раундов, в рамках которых можно выкрасть у соперника топовых персонажей. Если тот захотел звездного игрока, чей обмен вы заблокировали в раунде, взамен он получит балласт — футболиста обычно с низким рейтингом, выбранного вами перед обменом.

В Master League два типа тренировок. Обычная сводится к прокачке всех навыков или лишь отдельных (атакующих, оборонительных, технических). Дополняет ее тренировка способностей, где учат пасовать рабоной или пяткой, бить внутренней или внешней стороной стопы и так далее

А еще есть MyClub (конкурент сетевого Ultimate Team из FIFA), Become a Legend (карьерный режим за одного игрока), розыгрыши Лиги Чемпионов, Лиги Европы и Азиатской Лиги Чемпионов — там с новшествами еще печальнее. И они меркнут в сравнении с новинкой — кооперативным матчем в формате «три на три». Здесь тактическая глубина PES 2018 дополняется командной взаимовыручкой и гарантированным весельем от непредсказуемых соперников. Формат поменьше — «Дуэль», один на один против настоящего или виртуального оппонента с подробной статистикой прошлых встреч.

В целом заметно, что взят курс в сторону онлайна: Konami все еще пытается отбить у Ultimate Team часть аудитории. Так, вернули онлайновые дивизионы — короткие сезоны по десять матчей в каждом. Есть что-то вроде игровых комнат, где устраиваются товарищеские поединки с участием до 22 человек. Все это хорошо, только трудности с качеством и скоростью соединения сохранились, хотя и в меньших объемах. Особенно провисания заметны в кооперативных матчах. В малочисленных поединках дела обстоят лучше, а поиск противника не отнимает много времени благодаря упомянутым сетевым комнатам.

Из-за ежегодного выпуска спортивные симуляторы, как известно, обновляются не так значительно, как хотелось бы. В недавнем интервью бренд-менеджер PES Адам Бхатти заявил, что серия вступила в трехгодичный цикл, а версия нынешнего года станет фундаментом для последующих двух. И если в дальнейшем Konami продолжит полировать геймплей, при этом чуть активнее освежая режимы, мало кто обвинит их в лени.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru