Четверг, 29 июня 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Правильная эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

09 декабря 2016

Технология производства стартерных аккумуляторов за последнее десятилетие значительно шагнула вперёд. Если раньше в каждой батарее нужно было проверять объем электролита, то в современных моделях того делать практически не надо. Они не требуют к себе такого пристального внимания. Производители стали называть батареи необслуживаемыми, уверяя водителей, что их продукция не нуждается в постоянном обслуживании и контроле уровня электролита. Однако, такое утверждение может ввести автолюбителей в заблуждение. accum

Всё равно даже такие АКБ нуждаются в частичном обслуживании, об этом мы поговорим ниже. </p><p> Что же такое необслуживаемый авто аккумулятор? Это понятие в обиход вошло с момента появления кальциевых батарей (Ca/Ca). В них «+» и «-» решётки делают из сплава свинца с добавлением вместо сурьмы кальция. Старые АКБ из-за большого содержания сурьмы отличались большим расходом воды. Сейчас такие батареи почти не выпускают, все современные АКБ имеют пластины с пониженным содержанием сурьмы. Их еще иногда называют малосурьмянистыми. В них также нужно проводить контроль уровня электролита, но уже не так часто, как раньше.

Почему же вода из электролита в процессе работы батареи испаряется? Связано это с тем, что когда аккумулятор разряжается, то внутри него на аноде диоксид свинца восстанавливается серной кислотой. На катоде в это же время идёт окисление свинца. При зарядке процесс идёт тот же, но в противоположном направлении. В свинцовые пластины сурьму добавляли, чтобы повысить прочность решетки. Использовать чисто свинцовые электроды невозможно из-за очень малой прочности этого металла. Но добавление сурьмы имело свои проблемы. Увы, но сурьма является катализатором ускоряющим гидролиз воды, которая начинает очень активно испаряться из электролита. Внешне это походит на кипение. Вы ведь не раз слышали выражение аккумулятор «кипит». Чтобы устранить данную проблему в сплав решили добавить кальций. И это привело к заметному сокращению расхода вода.

Появление автомобильных аккумуляторов кальциевого типа можно считать началом так называемых «необслуживаемых» АКБ. Но обратите внимание, что в данном случае под отсутствием необходимости регулярного обслуживания имеется лишь отсутствие доливки воды в процессе эксплуатации аккумуляторов.

Новые батареи даже отверстий для доступа к банкам зачастую не имеют. Сейчас необслуживаемые аккумуляторы купить можно в любом магазине. Многие водители предпочитают их, так как в этом случае проблем гораздо меньше, стабильность работы выше, а обслуживание сводится к подзарядке при разряде и поддержании чистоты клемм.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru