Воскресенье, 17 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Oxygen Not Included

19 октября 2017

Необычная песочница для тех, кто стремится к самовыражению и любит точную организацию

«Во вселенной только мы одни…»

Сегодня поговорим о выживании, нет, нет, постойте, не очередной «survival» с зомби и апокалипсисом, никаких островов и кокосов, никаких скучных и однотипных «приключений» в опасном мире, о котором нам вещают разработчики, презентуя очередной сыроватый симулятор крафта и беготни. На этот раз все немного иначе…

18 мая 2017 года компания Klei Entertainment представила свое творение под названием Oxygen Not Included или, переводя дословно — «кислород не предусмотрен». Среднестатистический юзер быстро взглянет на системные требования, в которых, впрочем, указаны лишь Windows 7 да 2 GB ОЗУ, лениво щелкнет на кадры из игры, и в большинстве случаев, не обнаружив так любимого всеми «next gen-а», не придаст проекту особого внимания… И будет не прав. 

«Кислород в сделку не входил» — это песочница в прямом смысле этого слова. Это игра, в которой вам предстоит выживать и строить, а после того, как построили, вновь выживать. Но чем же она особена? Ведь подобных игр этого жанра уже достаточно. Об этом и хочу рассказать!

Дом, милый дом

Одной из особенностей данной игры является относительная свобода действия: с самого начала, как только ваши первые поселенцы появляются на выбранном и случайно сгенерированном астероиде — вы сами по себе. Есть небольшая, и если быть честным, малоинформативная подсказка, которая очень быстро заменяется интуицией игрока и элементарными логическими умозаключениями.

Проблемы начинаются уже при загрузке

Приключение началось! Дупликанты, за работу!
Все просто: у вас по большому счету нет цели, как и в любой песочнице — вы предоставлены сами себе. Однако игра ставит жесткие рамки. Ваша прямая обязанность — это комфорт вверенных вам Дупликантов. Армия работников растет в зависимости от того, как долго вы сумели выжить и порой новый член команды лишь усугубит ситуацию, обрекая колонию на голодную смерть…

Итак, ваших первопроходцев надо кормить (параметр «Еда»), надо следить за их Иммунитетом (последнее обновление добавило в игру бактерии — еще один способ умертвить стойких человечков) и один из главных параметров — «Стресс». Психологическое состояние вашей колонии на далеком-далеком астероиде, в условиях постоянной угрозы для жизни, колеблется в душах милых Дупликантов, и они отчаянно борются за его стабильность, продолжая тяжелейший труд. Но люди не вечны. Как только что-то из вышеперечисленного начинает проседать или того хуже, доходит до минимума — колония, в прямом смысле, сходит с ума. Ваши бравые ребята теряют контроль и начинают крушить, ломать, плакать, впадать в депрессию и неконтролируемо есть последние запасы. Удивительным образом кислород, который, как мы помним, совсем не предусмотрен, в эти параметры не входит, этот спасительный газ остается на ваше усмотрение, и игра просто фыркает вам в лицо, как бы говоря — «кислород — не мое дело, занимайся этим сам, дружок!».

Как и в любой песочнице, вам предоставлен огромный выбор всевозможного строительства. Вы начинаете копать, ваши стойкие парни (и девушки) роют землю, не щадя себя, добывая новые ресурсы и открывая доступ к новым возможностям. Как только ресурсы накоплены, начинается исследование технологического мира игры:

Древо исследований
Вам предстоит открыть для себя электричество, сельское хозяйство, энергетику, освоить элементарные принципы построения всех видов коммуникаций, продумывать наиболее простые и логичные схемы построения изученных технологий, несколько видов строительных блоков предоставят многогранные варианты развития базы — и все это для ваших Дупликантов!

Вместо огромной выгребной ямы получается гигиеничный биотуалет, в темных и душных помещениях неожиданно появляется яркий свет, дающий надежду вашим «робинзонам», и в ноздри бьет освежающий, чистый воздух, который проникает глубоко в легкие, и Дупликант сладко выдыхает, свято уверенный в правильности действий своего лидера.

Водопроводная система
Необычная система организации и планирования в игре позволит вам полностью наладить и организовать все происходящее в маленьком мире ваших Дупликантов. Каждая мельчайшая деталь неотрывно связана со всем происходящем на экране, и выжить получится только при условии, что все будет работать единым механизмом. Любые несостыковки будут ярко подчеркиваться игрой и моментально отражаться на общем фоне проблем колонии.

Множество деталей и довольно креативное воплощение заставляет серьезно подойти ко всем вопросам и трудностям ваших подопечных и постоянно следить за десятком параметров, продумывая свой ход заранее и строя поистине грандиозные планы.

Система энергоснабжения
Весь арсенал игры представляется, однако, очень простым и понятным, вам не нужно иметь два высших образования, чтобы протянуть водопровод или построить орошаемую ферму, все логично и ясно буквально с третьего создания мира после щелчка на кнопку «Новая игра»… Упс! Проговорился. Важный момент — придется начинать игру заново. Мир «кислорода» ошибок не прощает, и даже многочисленные сохранения не выведут вас из того критически-фатального положения, в которые вы, к своему несчастью, привели Дупликантов.

Но в этом и есть прелесть игры! Именно ее начинать заново настолько интересно и захватывающе, потому что перед вами открывается все тот же знакомый набор возможностей, настолько гибкий и податливый, что игровой процесс ни разу не повторяется по тому пути, что был пройден. Начиная новую игру, вы, как уже более опытный игрок, продумываете все на 3 хода вперед. Вас уже не обманешь и не проведешь, накопленный опыт за несколько часов игры вводит новые коррективы, и ваша колония незамедлительно отзывается очередным рекордом в пройденных циклах.

Маленький мир

Дальше только звезды

Если в вас когда-нибудь просыпался внутренний строитель, организатор и планировщик, то я уверен, что вы, как и я, начнете увлекательно воплощать свои идеи в жизнь и неожиданно поймете, что, даже не смотря на всю сложность и «хардкор» мира Oxygen Not Included с его постоянными потребностями, вам чего-то не хватает. Неожиданно в голову приходят идеи, и, казалось бы, уже готовый продукт игры, становится плацдармом ваших задумок и будущих планов, их реализаций в продуманном мире игры.
Разработчики это учли, игра дорабатывается, в игре множество нереализованных возможностей, причем все эти возможности придумывает сам игрок!

Подводя итог, я вновь повторю, что игра по-своему проста, но невероятно многогранна и придется потрудиться, чтобы ее одолеть хоть на время. Анализируя сегодняшний рынок и окружающие нас проекты можно сказать, что сейчас есть игры на любой вкус, но большинство из них лишь фабричный продукт «на время». Но даже с такими условиями некоторые геймеры просто устают от экшена, устают от шаблонов и тряски экрана, сейчас куда интереснее проявить свою фантазию и наполнить мир игры чем-то необычным и неповторимым — своим творчеством. Ведь одна из самых популярных игр вплоть до сегодня это Minecraft с его доверчивой простотой и гигантскими возможностями. И помните — кислород это роскошь!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru