Суббота, 24 февраля 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Monster Hunter: World

08 февраля 2018

Как почувствовать себя первопроходцем в мире фантастических чудовищ

Мир, где охота — главное и самое важное приключение в жизни, каждый игрок получает личного боевого котика, а любая экспедиция просто обязана начаться с похода в столовую — это все экшен Monster Hunter: World. Сложная система правил, которая почти не объяснена во встроенном руководстве, и интерфейс, к которому привыкаешь несколько часов, — это тоже Monster Hunter: World. Кажется, сегодня только японцы настолько безбоязненно делают игры, не заботясь, чтобы все в них было как следует разжевано для новичков. Главное, чтобы те, кто решится разобраться в происходящем, почувствовали, что их внимательность и терпение по-настоящему окупаются.

Название исчерпывающе описывает все, что происходит в игре: вот разъяренные монстры, а вот вы — охотник, который их бесит, и вам нужно как-то выйти победителем из этой схватки. Положиться вы можете разве что на боевого котика (бота) или на союзников из интернета, и хорошо, если те три игрока, которые к вам прибьются на очередном задании, окажутся ветеранами серии — тогда у них можно будет поучиться, как лучше пускать в ход четырнадцать разновидностей оружия, доступных в игре.

Время, которое вы проводите, не охотясь ни на кого, — это время, когда вы между заданиями усиленно готовитесь ловить очередного рыбозавра. Сюжет — те охотничьи байки, которые вы потом будете травить друзьям, описывая как гигантский земляной дракон растерянно мотал головой, когда вы у него прямо под носом укутались маскировочной сеткой и пропали из виду. А яркие запоминающиеся персонажи — как раз те самые диковинные монстры, многочисленные куроящеры Кулу-йа-ку, тираннозавры Аньянаты, бешеные ящероволки Одогароны или древние драконы Теостры, у каждого из которых — свои повадки, уязвимые места, излюбленные приемы и запоминающаяся анимация.

В отряде может быть до четырех игроков — чем их больше, тем живучее становится монстр, на которого выдан заказ

Отчасти происходящее напоминает противостояние робозверей и Элой в Horizon: Zero Dawn: с поправкой на то, что хардкора в Monster Hunter больше (и вышек нет). Например, оружие затупляется по ходу схваток и его нужно затачивать, а линейка выносливости уменьшается, если охота затягивается, но боец не догадался отыскать ингредиенты для укрепляющего зелья или взять с собой уже готовое. Да и о возможности прямо по ходу боя подсветить все уязвимые места монстров остается только мечтать. Более того, встроенный в меню справочник не заполнится диаграммами звериных туш, если избегаешь брать повторные заказы на одно и то же чудовище. Не залезаешь в меню посмотреть во встроенный справочник — можешь и не узнать, что вот этот монстр особенно уязвим к ядовитому оружию, а этот — к заряженному молниями, но только пока облеплен комьями грязи.

Формально ваша цель — полностью исследовать континент, который состоит из нескольких больших зон, и понять, отчего на него мигрируют звери. В реальности вы охотитесь, потому что когти, шкуры, клыки и перья — основной материал для снаряжения, необходимого для успешных сражений с еще более диковинными монстрами. Оружие в Monster Hunter диктует стиль игры. Тут есть и луки, и самые разнообразные мечи, и даже громадная волынка — инструмент, который, в основном, нужен для усиления параметров отряда, но при случае может заменить дубину. У каждого из четырнадцати видов вооружения — свои многочисленные ветки развития, своя анимация приемов и своя последовательность кнопок для того или иного комбо. Стоило выковать ледяной топор-трансформер, как захотелось такой же, но костяной? Придется купить или сделать самую базовую версию и снова бегать за материалами для сборки более совершенных моделей. В общем, хотя в игре есть возможность разобрать надоевшее оружие и вернуть себе часть материалов, удержаться от гринда нереально.

Помимо квестов с ограничением по времени в Monster Hunter: World есть экспедиции — путешествия по локациям, не требующие следить за таймером

Не все материалы удается добыть с первого раза (они выпадают из монстров с разной вероятностью), да и просто невозможно сразу получить такую охапку, чтобы хватило и на оружие, и на названный в честь того или иного зверя комплект доспехов, потому что в нем обычно — и шлем, и кираса, и рукавицы, и защита для коленей, и бронеюбка (даже у мужчин). Можно и нужно ходить не на стиле — розовый нагрудник из шкуры Аньяната, наручи из костей древних чудовищ, шапка из Тоби-Кадачи — одним словом, что охотничья удача послала, но искушение собрать полный комплект все равно велико, тем более что часто персонажу дают пассивные навыки за то, что он надевает несколько предметов из одного комплекта.

Это означает, что даже десятый Аньянат не станет последним в вашей жизни, но утешает то, что схватки с одним и тем же зверем никогда не бывают совсем уж похожими. Иногда вы успеваете запрыгнуть на чудовище и сбить его с ног, иногда на поле боя врывается другой монстр и устраивает кучу-малу. Бывает, что вовремя подворачиваются разнообразные природные ловушки, вроде электролягушек, зыбучих песков и одурманивающих растений. А иногда вы просто меняете перед началом охоты привычный топор на лук — и вот уже нужно заново учиться, как вести себя при встрече со знакомой добычей. Но главное — когда Аньяната вы начнете убивать одной левой, в вашей жизни снова случится монстр, для охоты на которого мало подобрать правильный доспех и бесстрашно атаковать в лоб. Нужно еще и заучить анимацию приемов, понять, когда животное уязвимо, а когда к нему лучше не приближаться — одним словом, разработать тактику и научиться ею пользоваться.

Хотя пункта «одиночная кампания» в меню нет, все задания можно выполнять без поддержки других игроков

Monster Hunter: World равнодушна к новичкам, у которых мало времени. Заскочить в игру на пятнадцать минут, чтобы выполнить квест и спокойно прерваться, — роскошь, доступная только тем, кто уже потратил на прохождение хотя бы пять часов или отлично знает все условности Monster Hunter по предыдущим выпускам. Вот, например, сюжетный квест, на его выполнение отводится 50 минут, и за эти 50 минут нужно выследить монстра и победить, а вы, совсем еще зеленый охотник, пока даже не привыкли, что оружие расчехляется одной кнопкой, а зачехляется — другой. Но прерваться на полпути, если вдруг возникли срочные дела, нельзя — квест будет считаться невыполненным. С этим можно только смириться — порог вхождения у Monster Hunter куда выше, чем у той же Horizon: Zero Dawn. А еще — поискать в онлайне союзников, которые знают игру лучше вашего. На призыв о помощи на PS4 обычно кто-нибудь откликается.

Боевого кота тоже можно снаряжать, выковывая для него доспехи и оружие

Monster Hunter: World — игра про то, как полюбить скитания по экзотическим охотничьим угодьям и почувствовать себя хотя бы ненадолго юным натуралистом, окунувшимся в мир экзотических жуков, невиданных рыб, ягод, грибов и растений. Из одних насекомых можно сделать ослепляющие заряды для пращи, из других — зелья или капканы, и со временем вы перестаете хватать все подряд. У вас появляются способы получить материалы быстрее, вы походя расправляетесь со знакомой дичью, но вокруг все еще бродят монстры гораздо злее вас (и это вовсе не другие охотники, расстроенные из-за того, что их недавняя погоня обернулась провалом).

Ветеранам серии этот выпуск Monster Hunter покажется более понятным, дружелюбным и красивым, чем когда-либо: в последние годы бегать за монстрами предлагали только на портативных приставках и на Wii U, так что Monster Hunter: World на PS4 и Xbox One (а вскоре — и на PC) — первый шанс за долгое время увидеть по-настоящему обширные охотничьи угодья и действительно живописных звероящеров. Новички же наоборот столкнутся с удивительным контрастом: что-то в игре проработано до мелочей (анимация монстров, боевых приемов и гипертрофированно эмоциональные мордашки боевых котов), а что-то — откровенно странно (когда персонажи ползают по скалам в самом начале, их анимация напоминает об играх времен PS2). А тут еще и система правил, в которую нужно долго вникать, запутанные меню, рудиментарный сюжет и неизбежная охота на одно и то же чудовище несколько раз подряд — если хоть что-то из этого вызывает сильное отторжение, за Monster Hunter: World лучше не браться.

Еда в Monster Hunter — источник бонусов к параметрам, поэтому перед каждой важной охотой стоит подкрепиться

Monster Hunter: World — чисто японская игра, в которой даже звероящеры могут вызывать жалость, когда убегают, трогательно подволакивая лапу. Охота в ней продумана до мелочей, повадки монстров тоже, а арсенал можно осваивать очень долго. Она не требует от игрока общаться с другими людьми, не строит из себя интеллектуальное кино, но и не становится слишком уж понятной и простой. Примерно за это на Западе полюбили Dark Souls. Теперь — очередь Monster Hunter.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru