Вторник, 12 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Marvel vs Capcom Infinite

18 октября 2017

Блеклый файтинг про супергероев и персонажей Capcom, которых стали забывать

История сотрудничества Marvel и Capcom насчитывает десяток выдающихся работ, каждая из которых заслужила восторженные отзывы как фанатов, так и просто людей со стороны. Если для Marvel это был смелый и интересный шаг навстречу видеоиграм, то разработчики Capcom выкладывались на все сто, чтобы показать свое умение работать в том или ином жанре. Особой любовью всегда пользовались файтинги-кроссоверы. Тот же Marvel vs. Capcom 3 и его Ultimate-редакция сумел, что называется, «выстрелить» за счет совершенно безумного сочетания персонажей: адвокат Феникс Райт из Ace Attorney против Росомахи, Халк метелит Данте из Devil May Cry, и так далее.

Но уже тогда список бойцов со стороны Capcom воспринимался как музей истории. Половину персонажей аудитория могла не знать вовсе, а другую — попросту забыть. И если сравнительно понятная подборка героев со стороны Marvel радовала неожиданными, но актуальными персонажами (тот же Ракета, например), то некоторые решения японского издателя воспринимались как дань минувшему прошлому, наследию, помнить о котором хорошо, но все же надо двигаться дальше. А дальше почему-то не пошло: Marvel vs. Capcom Infinite — это скромный шаг вперед, навстречу современному пониманию жанра файтингов, и бодрая пробежка назад в плане фансервисного содержания.

Infinite еще до старта почему-то сравнивали с другим фансервисным файтингом по лицензии — Dragon Ball Fighterz от Arc System Works. Яркий, красочный, включащий практически всех героев в рамках одной лицензии, он выглядит современно, живо и амбициозно. Infinite же выглядит плохо, и этот недостаток стал заметен на первых же публичных демонстрациях. Модели персонажей словно собраны китайскими умельцами без понимания их уникальных черт, лица будто позаимствованы из редактора персонажей заштатной RPG — одним словом, сплошь болванчики, подставленные под узнаваемые костюмы. Infinite не удалось уравнять вселенные Capcom и Marvel в плане дизайна, более того — игра выглядит блекло по сравнению с предыдущими частями, в ней совершенно не ощущается того самого «фансервиса», который лежал в основе идеи, объединял вокруг себя остальные составляющие.

Вместо сражений три на три Infinite возвращает битвы два на два — от этого происходящее на экране мельтешение становится сравнительно понятней. При этом общее количество персонажей солидное — тридцать! — но сама подборка так себе. Со стороны Marvel нет ни классических бойцов (Шторм, Росомаха, Циклоп, Страж), ни кого-то вычурного (Модок), зато есть актуальные для киновселенных (Гамора, Танос). У Capcom сложности с выбором актуальных персонажей глобальнее — за последние пять лет компания никак не расширила подборку своих игр, ограничиваясь ремейками, ремастерами и еще бог знает чем. Впрочем, непонятно, что мешало добавить в игру, например, Джека из Resident Evil 7.
Более того, если уж Capcom и добавляет новых персонажей, то выносит их за скобки. Так, в игре есть локация по Monster Hunter, а в сюжетном режиме даже появляется боец — собирательный образ охотницы из игры. Но драться за нее не дают — она (как и Веном) появится позже в DLC, который спешно анонсировали сразу после релиза — видимо, чтобы как-то сгладить непонимание.

Упомянутый ранее сюжетный режим старается казаться интересным. Это отдельная история с заставками и чередованиями бойцов по сценарию. Прохождение занимает от силы два часа, в ходе которых герои обмениваются фирменными фразочками и стараются оправдать свое присутствие на экране. Сюжетные эпизоды неприятно удивляют: на экране то и дело появляются бойцы, за которых раньше можно было играть или которых очень хотелось видеть на арене, но доступа к ним нет — они нужны только для сюжетных сценок. Причем сама история не очень старается быть смешной (хотя речь идет о диком по природе кроссовере), а иногда включается супергеройский пафос — настолько неуместный, что хочется промотать поскорее.

Единственное, что вызывает восторг в Infinite — новая система камней бесконечности, которые выбираются перед началом боя. Каждый камень позволяет вмешаться в происходящее на экране и в корне изменить ситуацию. И да, в Infinite все еще весело играть: это суматошный, быстрый файтинг, в котором можно разобраться наугад. Он все еще способен развлечь компанию друзей и будет интересен всем, кто смотрел последние киноадаптации вселенной Marvel.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru