Как понять, чего хочет потребитель? Соответствует ли ваше предложение его потребностям? Что предпринять, чтобы увеличить число покупателей? На эти и другие вопросы помогут найти ответ маркетинговые исследования. А что это такое и какие методы исследований сегодня существуют — поговорим об этом в данной статье.
Факт остается фактом: преимущества всегда на стороне того продавца, который знает желания и ожидания покупателей. А узнать их можно как раз при помощи маркетинговых исследований https://sarmont.by/usluga/marketingovye-issledovaniya/, которые позволяют решать следующие задачи:
- получить информацию о рынке, конкурентах, новых нишах, выявить драйверы роста бизнеса;
- изучить мотивы потребителей, их ожидания, предпочтения, факторы выбора продукции;
- оценить «здоровье бренда», удовлетворенность потребителей и степень готовности рекомендовать бренд;
- провести оценку эффективности рекламных кампаний, маркетинговых мероприятий и т.д.
Как мы видим, маркетинговые исследования необходимы для того, чтобы принимать ключевые управленческие решения на основании точной и достоверной информации о рынке и потребителях.
Обычно маркетинговые исследования проводятся специализированными исследовательскими компаниями.
Методы маркетинговых исследований
- Личный опрос. Подразумевает непосредственное общение интервьюера с респондентом. Личные опросы могут проводиться с использованием бумажных анкет или планшетов.
- Телефонные опросы. Интервьюер общается с респондентом по телефону, используя специальную систему (CATI), благодаря которой обеспечивается полная автоматизация телефонного опроса и ускоряется процесс сбора данных.
- Онлайн-исследования. Наиболее современный и востребованный метод маркетинговых исследований. Поиск и опрос респондентов происходит в интернете. Респондент соглашается принять участие в опросе и ответить на вопросы анкеты в удобное для себя время, в комфортной обстановке (в отличие от уличного опроса).
- Нейромаркетинговые исследования. Нейромаркетинг позволяет изучить бессознательные реакции потребителя. Например, одна из технологий нейромаркетинга – Eye Tracking (айтрекинг) – помогает увидеть товар, рекламный материал или полку магазина глазами потребителя. Исследование проводится при помощи оборудования с ИК-технологией, которое отслеживает движение зрачков потребителей. На основании результатов можно понять, что привлекает внимание потребителя, что попадает в «слепую зону», какие меры необходимо предпринять, чтобы улучшить восприятие.
- Кабинетные исследования. Позволяют на основе анализа вторичных источников информации провести предварительный анализ рынка, изучить его динамику, факторы, которые на него влияют, основных игроков рынка, оценить потенциал и т. д.
- Тайный покупатель. Метод помогает оценить качество работы персонала. Проводится заранее обученными и подготовленными специалистами, которые приходят в компанию или магазин в качестве обычных клиентов и выявляют основные проблемы и недостатки обслуживания. В результате можно объективно оценить, насколько эффективен сервис компании. Кстати, в Минске тайный покупатель https://sarmont.by/metody/mystery-shopping/ один из самых востребованных методов маркетинговых исследований.
Зачастую ситуация на том или ином рынке меняется слишком быстро, и лучший способ оперативно реагировать на изменения — проведение исследований. Вовремя проведенный анализ рынка и мнений потребителей позволяет скорректировать предложение и сделать его наиболее интересным для покупателя.