Пятница, 15 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Mario + Rabbids: Битва за королевство

20 октября 2017

Замечательная тактическая игра, авторам которой успешно удалось скрестить две очень разных вселенных

«Mario + Rabbids: Битва за королевство» стала чуть ли не одной из самых неожиданных игр Е3 2017. Хотя слухи о готовящемся кроссовере появились в сети еще до начала выставки, никто и подумать не мог, что Ubisoft покажет на выставке не платформер или игру для вечеринок, а самую настоящую пошаговую тактику, в которой герои из двух вселенных сражаются с мутировавшими кроликами при помощи футуристического оружия.

Еще одной неожиданностью стала дата релиза. Игру пообещали выпустить буквально через пару месяцев после официального анонса. И она действительно вышла, без задержек и оправданий в духе «мы хотим все сделать по-настоящему хорошо, поэтому дайте нам еще немного времени».

Как мы уже рассказывали в материале с Е3, главные герои Mario + Rabbids — Марио и его верные друзья, а также несколько кроликов из сериала Raving Rabbids, переодетые в костюмы персонажей Nintendo. Противостоит им целая армия таких же кроликов, только гораздо менее покладистых и добродушных, да к тому же мутировавших и успевших вооружиться до зубов. Схватки с ними проходят в пошаговом режиме на небольших аренах, разбросанных по миру.

Укрытия в игре бывают двух типов: полные и частичные. За первыми вы в полной безопасности, пока кто-нибудь не зайдет с фланга, за вторыми вас с некоторой вероятностью все же могут достать

Тактическая часть в Mario + Rabbids без преувеличения отличная. Строится все на грамотном использовании укрытий и маневрировании по полю боя. Персонажи могут не только бегать, но и использовать друг друга в качестве трамплинов, позволяющих совершать большие прыжки и за один ход преодолевать огромные расстояния, а также достигать, казалось бы, недоступных мест.

Мобильность в игре действительно важна, потому что расставленными на аренах укрытиями умеют пользоваться не только герои, но и их соперники, причем делают они это весьма активно. Из-за этого вам необходимо постоянно двигаться, чтобы атаковать врагов с флангов и уходить от их атак.

На некоторых аренах появляются дополнительные угрозы помимо врагов. Правда, для ваших противников они тоже опасны

Постепенно в игру добавляются все новые и новые разновидности зловредных кроликов, и для борьбы с разными сочетаниями врагов приходится сочинять новые стратегии. Помимо обычных стрелков, вам попадутся, например, ушастые великаны, которые орудуют огромными каменными плитами и, не дожидаясь начала своего хода, бросаются на любого, кто посмеет в них выстрелить. Сражаясь с ними, нередко приходится заранее планировать весь ход таким образом, чтобы кровожадная махина носилась туда-сюда, переключая внимание с одного вашего персонажа на другого, но ни до кого из них в итоге не добежала. Параллельно с этим вам приходится беспокоиться о кроликах-саппортах, которые лечат союзников и швыряются гранатами, о врагах, прикрывающихся непробиваемыми щитами, о прыгунах, которые ловко перемещаются по карте и могут неожиданно оказаться у вас в тылу, о телепортирующихся кроликах-привидениях и еще о множестве неприятных вещей.

Постепенно враги становятся все опаснее. Помимо обычных атак у них появляются спецспособности, которые иногда могут полностью изменить ход схватки, и вы вдруг понимаете, что игра, казавшаяся еще совсем недавно безобидным детским развлечением, заставляет вас перезапускать один бой несколько раз.

Благодаря всему этому, сражения в Mario + Rabbids не надоедают несмотря ни на камерный формат, ни на кажущееся однообразие. От вас обычно требуют либо победить определенное количество врагов (или просто уничтожить всех на карте), либо довести хотя бы одного персонажа до специально помеченной зоны на дальнем конце арены. Но даже при таких скромных запросах игра умудряется каждый раз подкидывать сюрпризы. Большинство битв в Mario + Rabbids абсолютно непредсказуемы, даже если конкретно этот бой вы начинаете не впервые.

Драки с боссами в «Битве за королевство» получились отличными: у каждого есть какая-то хитрость, и каждый оказывается гораздо опаснее, чем вы сперва думаете

Но особенно увлекательны испытания, которые открываются после прохождения каждого мира (миры тут, как и в обычных Mario, — набор уровней, объединенных одной темой). Например, от вас могут потребовать расправиться с 14 врагами всего за три хода. Звучит не очень сложно, пока не берешься за дело и не обнаруживаешь, что всякий раз буквально немножко не хватает до победы. В следующем испытании нужно сопроводить к выходу с арены абсолютно беззащитного персонажа, причем опять-таки уложившись в ограничение по времени. При этом игра на каждом ходу выводит на поле новых бойцов, не давая расслабляться. Когда на последнем ходу прямо перед носом у ваших героев из-под земли вырастает целая шеренга кроликов-дуболомов, перегораживающих проход, хочется орать от ярости. Но когда отыскиваешь решение, радость — выше крыши.

Именно в таких побочных заданиях боевая система Mario + Rabbids раскрывается полностью. Чтобы добиться победы, приходится пользоваться абсолютно всеми возможностями, которые предоставляет игра. Стремясь вкачать во врагов как можно больше урона за как можно меньшее время, вы заставляете каждого героя делать примерно миллион дел одновременно. Тут волей-неволей вспоминаешь и о том, что перед выстрелом можно провести не очень сильную ближнюю атаку, и о том, что у персонажей есть не только основное, но и дополнительное оружие, и еще о сотне нюансов, на которые до этого не обращаешь внимания. Со временем и основные сражения станут гораздо сложнее, заставляя вас быть находчивее, но именно в испытаниях вы впервые поймете, на что способны в драке Марио с друзьями. Правда, есть один нюанс. Испытания не масштабируются по мере развития персонажей и их арсенала, поэтому проходить их лучше сразу после завершения мира. В противном случае, большая их часть окажется слишком простой для прокачанных героев.

Миры в игре разнообразны, замечательно нарисованы, и ни один из них не успевает надоесть

Между битвами вам тоже не дают скучать. Мир игры вы исследуете в реальном времени, и практически на каждом шагу вас ждут головоломки и секреты. Наградой за внимательность может быть нечто вполне необязательное, вроде композиции из саундтрека или трехмерной фигурки персонажа, на которую можно полюбоваться в специальном музее. Но иногда попадается новое оружие или бонусные очки, использующиеся для развития навыков героев.

Еще одно достоинство Mario + Rabbids — герои. Особенно яркими получились именно кролики в косплее Марио, Луиджи и Пич. Благодаря им, всякая сюжетная сценка превращается в маленькое цирковое представление. У каждого из кроликов свое амплуа: двойник Марио — самоуверенный мачо, кролик-Луиджи — растяпа и немного трус, как и его прототип, а ушастая версия Пич — самовлюбленная особа, которая в любой непонятной и опасной ситуации сперва делает селфи, а также, кажется, немного ревнует настоящего Марио к настоящей Пич.

К сожалению, не все удалось разработчикам одинаково хорошо. В частности, у нас остались претензии к системе прокачки персонажей. Усиливать героев, конечно, приятно, но довольно быстро замечаешь, что по-настоящему уникальных навыков не так уж много, а большинство апгрейдов полностью дублируются или очень похожи. Из-за этого сами герои с чисто геймплейной точки зрения получились не такими разнообразными, как могли бы. Хотя даже при этом играть за разных персонажей интересно. Особенно хорош почему-то Луиджи, который тут выполняет роль снайпера и, добыв оружие помощнее, превращается в настоящее чудовище, способное косить врагов чуть ли не через всю карту. А Пич в Mario + Rabbids неожиданно выступает в роли одновременно хилера и бойца ближнего боя, расстреливая кроликов из огромного шотгана и забрасывая их гранатами. Но все эти различия вытекают из базовой экипировки персонажей, с которой они начинают игру. Никакой вариативности в системе прокачки, к сожалению, нет.

Новое оружие в Mario + Rabbids это не только повышающийся урон, но и дополнительные эффекты, которые помогают бороться с врагами

Есть и более мелкие недоработки, вроде невозможности пропустить некоторые ролики перед битвами с боссами. Они, конечно, не особенно продолжительны, но, когда перезапускаешь бой в десятый раз, необходимость снова смотреть сценку, каждый кадр которой успел выучить наизусть, немного раздражает.

В паре эпизодов очень странно вел себя искусственный интеллект. Например, можно вспомнить, как два вражеских кролика-саппорта на протяжении нескольких ходов отсиживались в укрытии вместо того, чтобы лечить товарищей или идти в атаку. Наконец, однажды герои попросту застряли в текстурах, после чего нам пришлось телепортироваться в замок Пич, выполняющий здесь роль центрального хаба, а затем возвращаться обратно. Правда, произошло лишь однажды и не в бою, и ни к каким реальным потерям не привело — мы лишь потратили немного времени.

Несмотря на мелкие недочеты, «Mario + Rabbids: Битва за королевство» — как мы и ожидали, еще один бесспорный довод в пользу покупки Switch. Эксперимент, на который решились в Nintendo и Ubisoft, безусловно закончился успехом, а игроки получили очень необычную, красивую и динамичную пошаговую тактику, которая понравится и ветеранам жанра, и тем, кто обычно его побаивается.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru