Вторник, 12 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Mafia 3

20 октября 2017

Третья часть знаменитой гангстерской серии, которая оказалась весьма спорным проектом

Вынужден признать, написать данную статью было непросто. Дело в том, что Mafia III слишком противоречивая игра, чтобы ей можно было вынести какой-то однозначный вердикт. Поверьте, проще всего объявить этот проект провалом, перечислить его минусы и выставить 5 баллов из 10. Но это было бы несправедливо по отношению к этой игре, на мой взгляд. Третья «Мафия» имеет как сильные, так и слабые стороны, и ее достоинства все же перевешивают недостатки. Да, эту рецензию можно считать альтернативной, но она стала такой вовсе не из-за желания возразить тем, кому она не понравилась. Эта статья — мое мнение, которое наверняка не найдет поддержки у людей. Ну и пусть. На объективность и истину в последней инстанции я не претендую.

Игры серии Mafia всегда были уникальными, непохожими на другие проекты «жанра GTA». Разработчики из Illusion Softworks, ныне известные как 2K Czech, первыми поняли, что победить Rockstar на ее же поле не получится, поэтому потенциальные конкуренты должны брать другим. Так, и в первой, и во второй «Мафии» не было сотен дополнительных заданий, а открытый мир был пустым и неинтересным, но в них было другое, куда более важное для образованных игроков. Отличный сюжет с интересными персонажами, густая атмосфера своего времени, качественная физика автомобилей и действительно сложные перестрелки — вот чем Mafia смогла порадовать всех, кто относится к играм как к искусству. Да, вторая часть получилась хуже первой, но, как альтернатива GTA, серия смотрелась отлично и в 2002-м, и в 2010-м годах. Разумеется, третью «Мафию» ждали многие. Правда, довольными останутся далеко не все.

Третью «Мафию» можно считать одной из самых жестоких игр последних лет. Она не только дает главному герою массу возможностей для кровавых расправ над своими врагами, но и не стесняется демонстрировать, что именно Линкольн Клей делает с теми, кто перешел ему дорогу

Но прежде чем перейти к разбору игры, хотелось бы сказать пару слов о том, как в играх серии была реализована культура мафии. В первой части мы являлись одним из лидеров Семьи и видели особенности их мира изнутри, во второй — становились обычной шестеркой, рядовым бойцом Дона Фальконе. В Mafia III главный герой — не итальянец или, скажем, ирландец, а негр, ветеран войны во Вьетнаме, который чудом избежал смерти в ходе подлого предательства. Он столкнется с мафией как ее главный враг, и мы будем наблюдать за ней исключительно с этой точки зрения.

Сюжет третьей части серии почти настолько же хорош, как и в первых двух. История мести Линкольна Клея подается с нескольких ракурсов — от его лица, со стороны протоколов заседаний суда и воспоминаний выживших очевидцев. Причем сюжет не ограничивается только кровавой вендеттой — в нем рассказывается, как велось планомерное уничтожение итальянской мафии, а на ее место приходили чернокожие гангстеры, как эти новоявленные бандиты шли на сделку с ФБР, собирали команды из обиженных и угнетенных, чтобы убрать тех, кто держит весь город. Зачем? Чтобы забрать его себе. Или нет — финал всей истории зависит исключительно от вас.

Нью Бордо выгодно отличается от других городов как серии Mafia, так и Grand Theft Auto

Другой немаловажной особенностью серии Mafia было воссоздание духа эпохи, и третья часть, в этом плане, просто великолепна. Ее мир пропитан ароматом поздних шестидесятых — еще слышно эхо войны во Вьетнаме и живы расовые предрассудки, но балом уже правит рок-н-ролл и чувство свободы, а по улицам разъезжают рычащие рыдваны, нежно называемые мускул карами. К тому же место действие игры — это Нью-Бордо, прототипом для которого послужил Новый Орлеан, а он очень редко появляется в видеоиграх. Причем этот город является весьма интересным местом, бродить по которому — одно удовольствие.

А вот с геймплеем у Mafia III имеются серьезные проблемы. После отличного, качественно срежиссированного начала нам расписывают ситуацию — чтобы добраться до виновника гибели всех близких Линкольна Клея, нужно убить его лейтенантов и капо. Они же, в свою очередь, контролируют различные районы в городе, которые предстоит захватывать по одному и отдавать своим подручным, в числе которых Вито Скарлетто, главный герой Mafia II.

За этим столом мы решаем, кому из наших подручных достанется тот или иной район города. Можно, конечно, всю территорию отдавать одному и тому же человеку, но это чревато неприятными последствиями

Главная проблема же заключается в том, что захваты районов мало отличаются друг от друга. Нам каждый раз предстоит выполнять один и тот же набор действий, после чего мы добираемся до боя с главарем. Нечто подобное было в самом первом Assassin`s Creed, и тем удивительнее видеть такой подход к геймдизайну 9 лет спустя. Более-менее интересны лишь убийства самих лейтенантов, но даже их нельзя назвать чем-то выдающимся.

А вот противостояния с местными капо — это совсем другое дело. По сути, мы говорим о последних часах игры, и они просто гениальны. В игре вдруг появляется эффектная постановка, отличная режиссура как роликов, так и геймплея — в такие моменты мы вспоминаем, что перед нами та самая «Мафия», которую мы помним и любим. Да, чтобы дойти до них, нужно пройти через множество однотипных заданий, но оно того стоит. К тому же именно в конце игра, наконец, начинает преподносить нам приятные сюрпризы, вроде встречи со знакомыми персонажами.

Автомобильная составляющая в Mafia III, как и в прошлых частях серии, выполнена великолепно, особенно если включить реалистичную физику

Механика Mafia III выполнена на твердую четверку. Интересные перестрелки с возможностью проходить миссии скрытно и вступать в рукопашный бой здесь перемежаются адреналиновыми погонями с отличной физикой автомобилей, в игре имеется огромный арсенал и полноценная система апгрейдов. Ситуацию немного омрачает не самая современная графика, которая напоминает о прошлом поколении консолей, но к ней быстро привыкаешь и просто перестаешь обращать внимание на несовершенный внешний вид проекта.

Mafia III действительно оказалась хуже предыдущих частей серии и, в целом, не оправдала наших ожиданий. Однако ей удалось сохранить некоторые достоинства своих предшественниц, показала нам мафию с другой стороны и открыла для игроков Новый Орлеан. Стоит ли ради этого прощать игре однообразный геймплей? Пусть каждый решит для себя сам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru