В настоящее время краудсорсинг активно отвоёвывает место на рынке идей для бизнеса. Это вполне закономерное явление, обусловленное доступностью данного инструмента решения производственных и управленческих задач. Среди всех инструментов использования ресурсов толпы особого внимания заслуживают две краудсорсинг платформы:
- BrainForce. Система управления идеями и инновациями в организации.
- FuturUS. Платформа коллективного прогнозирования.
Именно о них и пойдёт речь в данной статье.
BrainForce
Как уже и было сказано выше BrainForce – это платформа, предназначенная для управления идеями в какой-либо организации, будь то частное предприятие или орган муниципального самоуправления. Она способствует осуществлению полного цикла инновационной деятельности: от внесения идеи до её реализации. Разумеется, итогом подобной деятельности становятся корпоративные инновации, выраженные в выпуске нового продукта, оптимизации работы организации и т.д.
Данная краудсорсинг платформа отличается наличием массы различных преимуществ и достоинств:
- Она позволяет работать с проблемами и управлением идеями.
- Процесс отбора идей производиться в несколько этапов.
- Выбранная идея также дорабатывается с привлечением огромного количества респондентов.
- Эксперты и привлечённые респонденты имеют в своём распоряжении разные инструменты.
- Персональная и групповая работа разделены.
- Каждый респондент имеет право высказать своё мнение касательно той или иной проблемы анонимно.
- Имеется возможность повторной модерации идей.
- Платформа полностью исключает возможность внесения потенциально нерабочих идей, никак не связанных с текущей проблемой.
- Алгоритмы оценки информации и награждения адаптируется под выдвинутые условия.
- Ведётся личная и общая статистика.
- Простота системы. В ней может разобраться абсолютно любой человек.
- Также все краудсорсинг платформы, в том числе и BrainForce способствуют проведению грамотной кадровой политики.
FuturUS
Платформа FuturUS даёт возможность составить коллективный прогноз посредством сбора информации со всех участников краудсорсинга. Результатом этого также могут стать корпоративные инновации.
Объектом прогноза может являться абсолютно любой показатель, начиная от формализуемого (бюджет объём продаж и т. д.) и заканчивая событиями с несколькими вариантами исхода (наиболее востребованный товар, кто станет первым в списке поставщиков и т. д.).