Четверг, 25 апреля 2024 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно

Корейский мир озолотит Россию

29 апреля 2018

Наша страна сможет протянуть на полуостров газопровод и железную дорогу

Примирение северной и южной частей Корейского полуострова
принесет России ощутимую выгоду. Потому что в этом случае резко возрастут шансы
на успешную реализацию двух масштабных инфраструктурных проектов с участием РФ
– газопровода в Южную Корею и соединения межкорейской железной дороги с
Транссибом.

Власти Южной Кореи очень хотят получать трубопроводный газ
прямиком из России вместо того, чтобы втридорога покупать сжиженный природный
газ (СПГ), который привозят на танкерах. В МИД Республики заявляют о том, что
страна готова дать старт строительству, как только ситуация с безопасностью на
полуострове улучшится. От строительства трубы выиграет и Северная Корея,
поскольку газопровод позволит параллельно полностью закрыть вопрос
энергообеспечения КНДР.

Россия сейчас поставляет Южной Корее 7% всего потребляемого
ею СПГ. На этом наша страна ежегодно зарабатывает $711 миллионов. Но все же главный
конек РФ – это поставки голубого топлива по трубопроводу. Однако интересы
"Газпрома" неизбежно столкнутся с американскими.

Корея – крайне интересный рынок для развития экспорта газа,
отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Именно Южная
Корея уже сейчас является крупнейшим импортером СПГ в Азиатско-Тихоокеанском
регионе, закупая за рубежом около 36 млн т СПГ в год, то есть в 1,6 раза
больше, чем Китай. За 15 лет потребление газа в Корее может вырасти как минимум
в два раза. Американцы собираются в ближайшие пять лет построить еще шесть заводов
по производству СПГ, чтобы продавать его в Корею.

"Южная Корея находится в зоне прямого политического
влияния США, которые в обозримом будущем будут конкурировать с "Газпромом"
на всех без исключения перспективных рынках сбыта. США будут делать все возможное,
чтобы этот возможный диалог (между Кореями) принес выгоду исключительно Америке",
– отметил эксперт.

Вторым перспективным проектом является продление
Транссибирской магистрали до Южной Кореи транзитом через Северную. Обе части
полуострова заинтересованы в этом: единая дорога повысила бы товарооборот между
странами. Пункт о строительстве дороги включен даже в совместную декларацию
двух лидеров. Выход на Транссиб обеспечит корейским товарам самый быстрый и
дешевый способ доставки на европейский рынок. Контейнер с грузом будет доезжать
до Финляндии по рельсам и шпалам всего за 14-16 дней, а по морям и океанам он
сейчас плывет 40-45 дней.

Благодаря этой дороге Россия могла бы зарабатывать на
транзите грузов из Южной, а в перспективе и из Северной Кореи, отобрав долю
грузов у морского маршрута. Выросли бы и поставки грузов из Южной Кореи на наш
рынок, а в обратном направлении потекло бы сырье. Свой интерес в развитии
железнодорожных перевозок уже обозначили такие промышленные гиганты, как Samsung,
LG Electronics и Hyundai.

Эксперты говорят, что объем торговли между Южной Кореей и
Россией не так велик и пока что можно лишь теоретически рассуждать о точках
роста. "Создание межкорейской железной дороги и соединение ее с
Транссибом, на мой взгляд, является не до конца продуманной концепцией. Эту
дорогу просто нечем пока загрузить, нет такого потока туристов или грузов",
– считает аналитик "Алор Брокер" Алексей Антонов.

Впрочем, ситуация уже сейчас меняется в позитивную сторону. Корейские
компании все больше интересуются российским рынком, а Россия делает активные
шаги по привлечению именно корейских инвестиций. Товарооборот между Россией и
Республикой Корея увеличился с $13,4 млрд в 2016 г. до почти $19 млрд в 2017-м.
Прирост составил 41%. К 2020 г. страны планируют нарастить товарооборот до $30
миллиардов.

Несмотря на историческое рукопожатие лидеров Пхеньяна и
Сеула, политические риски для развития двух важных для России проектов сохраняются.
Слишком велика вероятность национализации газопровода или использования его в
качестве средства шантажа в переговорах со стороны КНДР, отмечает Алексей
Антонов. Отношения между странами пока не вышли на принципиально иной уровень:
КНДР остается страной-изгоем, и многое зависит от перепадов настроения
северокорейского лидера Ким Чен Ына.

Говорить о грядущем объединении также преждевременно. "Модель,
существующая и на Севере, и на Юге, подразумевает поэтапную конфедерацию.
Очевидно, что это очень долгий процесс, возможный только при реализации
совместных экономических проектов. Однако в условиях санкций реализовать эти
проекты невозможно, поэтому первоочередная задача связана с постепенным снятием
санкций с КНДР. Но здесь все зависит от США", – заявила в интервью RT доцент
СПбГУ Ирина Ланцова.

К тому же даже если Кореи воссоединятся, экономические
выгоды России будут незначительными – порядка $8 миллиардов. Для сравнения: США
могут получить от этого около $30 млрд, Китай – $50 миллиардов.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru