Четверг, 28 октября 2021 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Классы автомобилей на авторынке в мире

17 сентября 2021

Часто читая об автомобиле, мы видим, что он принадлежит к определенному рыночному классу - A, B, Force D. Интересно посмотреть, что это значит. На практике в мире не существует единой классификации, и существует несколько систем с очень существенными различиями, что является следствием разного развития автомобильной промышленности в зависимости от спроса на соответствующем рынке.

В одних местах главной особенностью модели является ее цена, в других даже колесная база или объем двигателя и его мощность, в третьих простор салона.

Европейская система определения класса автомобиля является наиболее распространенной и в ней главное - это размер автомобиля, так как подклассы тоже разрабатываются.Поэтому:

  • А - малолитражка (длина менее 3,6 м, ширина менее 1,6 м). По сути, это мультикомпактный трех- или пятидверный хэтчбек.
  • B - легковой автомобиль (длина менее 3,9 м, ширина 1,7 м). Большинство моделей здесь - это переднеприводные хэтчбеки с 3 и 5 дверями и меньше седанов (Opel Corsa: http://www.opelbook.ru/corsa).
  • C - средний кузов (длина менее 4,3 м, ширина менее 1,8 м). Это самый популярный класс в Европе, включающий автомобили различных типов купе (Mitsubishi Lancer: http://www.mitsubishiman.ru/Lancer).
  • D - семейный автомобиль (длина менее 4,6 м, ширина около 1,8 м). Также очень популярны на Старом континенте не очень дорогие, просторные и комфортабельные автомобили разных типов кузова.
  • Е - автомобиль бизнес-класса (длина менее 4,6 м, ширина менее 1,8 м). Просторный салон, очень хороший уровень базовой комплектации, комфорт, длинная колесная база (Mercedes-Benz E-Class: http://www.mercedesman.ru/E-Class).
  • F - представительский или люкс-класс (длина более 5 м). Комфортный салон, высокий уровень оснащения, высокие технические характеристики, дорогие материалы отделки салона.
  • G - первый спортивный класс (нет или очень узкие задние сиденья);
  • H - второй спортивный класс (спортивные кабриолеты);
  • S - спортивные купе и родстеры на 2 или 4 места;
  • L - минивэны до 8 мест;
  • М - пикапы, разработанные на базе автомобилей классов В и С;
  • J - внедорожники, кроссоверы, внедорожники.

Дополнения + и - к обозначению класса указывают на неполное или чрезмерное соответствие классу, а с 0 - на автомобиль еще меньшего размера.

В американской системе школы классифицировались по колесной базе, но с 1985 года класс автомобиля в США зависит от полезного объема салона. Этот же атрибут классифицирует автомобили в Канаде. Следовательно:

  • Мини-автомобиль - объем салона до 2,5 м³ (85 футов³). Например, соответствует европейскому классу А;
  • Субкомпакт - салон 2,5–2,8 м2, аналог европейского класса B;
  • Компактный - внутреннее пространство 2,8–3,1 м2 (100–109,9 футов), например, соответствует европейскому стандарту C;
  • Средние - 3,1–3,4 м2 (110–119,9 футов), например европейский D;
  • Полноразмерный - салон объемом до 3,4 м³ (более 120 футов³), например европейский E-F;
  • Универсал - делится на маленькие (до 130 футов), средние (130-160 футов), большие (более 160 футов).

Внедорожник также делится на три - компактный, средний и полноразмерный.

В Японии класс машины зависит от габаритов и объема двигателя. Классов машин всего три - легкие, малые транспортные и нормальные.

В Китае классификация - это что-то среднее между японской и европейской системами, при разделении на классы учитывается несколько параметров - габариты, внутренний объем и двигатель. Классов пять - малолитражки, категория А, категория В, многоцелевые автомобили и спортивные автомобили.

В некоторых классификациях, описанных выше, существуют различия между странами. Во Франции, например, основной классификацией является принцип налогообложения. До 1998 года класс автомобиля зависел от налоговых сборов, взимаемых с двигателя, а теперь за основу берется реальная мощность в кВт. В Испании основанием для классификации является условная налоговая мощность двигателя, определяемая объемом его отходов.

Даже при независимой организации краш-тестов EuroNCAP имеет собственную систему определения класса автомобиля, которая существенно отличается от других систем, и цель состоит в том, чтобы облегчить дифференциацию категорий сравниваемых автомобилей.

  • Суперминис;
  • Маленькие семейные автомобили;
  • Большие семейные автомобили;
  • Представительские автомобили - люкс длиной более 4,8 м;
  • Родстеры;
  • Компактные внедорожники;
  • Большие внедорожники;
  • Малогабаритные микроавтобусы;
  • Большие MPV.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2021 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru