Секционные ворота – один из самых удобных вид ворот для гаражей, так как они не требуют пространства перед проемом. Они широко распространены в Европе и теперь стали доступны и нам.
Купить секционные ворота можно в любой специализированной организации, но лучше отдавать предпочтения тем фирмам, которые дают гарантию и представлены на рынке достаточно давно. Монтаж секционных ворот чаще всего выполняет бригада из 2-4 человек за 4 часа. Однако можно купить и комплект для самостоятельной сборки.
Секционные ворота и их монтаж. Начинаем с простого.
Замер проема. Нужно знать, что от верхнего края проема и до потолка, а также по краям проема должно быть свободное пространство. Измеряют высоту и ширину проема. Замеры делают в трех точках: сверху, снизу и посередине. Выбирают максимальное значение. Поверхность проема должна быть ровной и гладкой. С помощью с-профиля и строительного уровня определяют горизонтальность пола.
Подготовка панелей заключается в том, что на них устанавливают необходимые детали:
- на верхней панели закрепляют соответственно верхние опоры роликов;
- на средние – внутренние петли (закрепляют нижнюю часть петель) и боковые опоры роликов;
- на нижней – внутренние петли, боковые опоры и нижние кронштейны.
Нижнюю панель устанавливают в проем, так чтобы она с обеих сторон проема заходила на равное расстояние.
Горизонтальные направляющие закрепляют в проеме. С помощью уровня устанавливаются горизонтальные направляющие вместе с с-профилем, укрепляющим конструкцию. Специальными болтами соединяют направляющие между собой. После крепят концевые опорные кронштейны и качественно фиксируют вертикальные направляющие.
Трос режется на две равные части, и концы с петлями крепят к нижней панели. Ролики и роликодержатели монтируют на нижней и средних панелях.
Сборка вала заключается в закреплении пружин и барабанов. Нужно внимательно следить за тем, какие детали левые, а какие правые. Пружины закручиваются, а на барабаны наматывают троса и закрепляют их. Вал крепится над направляющими в специальных отверстиях.
Монтируют верхнюю панель и ролики на ней. Ограничительные буфера крепят к с-профилю. А после конструкция фиксируется на горизонтальных направляющих. Панели скрепляются между собой с помощью верхней части петель. Устанавливают ручку и задвижку на удобной высоте.
Монтаж автоматики является заключительным этапом. Для этого соединяют привод, направляющую и тягу. Конструкция размещается перпендикулярно проему под потолком по центру ворот. Тяга прикреплена к верхней панели.