Вторник, 12 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Inside

19 октября 2017

Мрачная, депрессивная игра, которая оставляет больше вопросов, чем ответов

Inside. Даже название игры уже головоломка, которая является частью еще большей головоломки.

Студия Playdead пережила эволюцию. Если Limbo — это экспериментальная игра от независимых малоизвестных разработчиков, то Inside — уже нечто большее, чем просто эксперимент. Это некий стильный арт-хаусный проект, который должен поражать игроков до глубины души.

Эволюция очень четко заметна в сравнении Limbo и Inside. Если Limbo — черно-бело-серое 2D путешествие, то Inside больше похож на темное псевдотрехмерное странствие безымянного персонажа, снятое единым дублем с прекрасной операторской работой, необычными ракурсами камеры и превосходной цветокоррекцией сцен и отдельных кадров. Создается впечатление, что ты смотришь игру — именно смотришь — потому что плавность действий персонажа очень гармонично сочетается с движениями камеры.

В самом начале игры нам представляется возможность играть за безымянного мальчика, который просто бежит вперед. Непонятно зачем, непонятно почему. По пути ему будут видиться странные и непонятные события, ответы на которые герой будет искать в головоломках, встречающихся на его пути. Частично они объясняют суть происходящего в его мире.

Свобода интерпретации сюжета в купе с тем, что его не объясняют, до сих пор порождает множество теорий и версий фанатов о том, что игра хотела нам сказать. Делают они это тщательно, как описывают полотно Ван Гога.

Скрытность. Вот что помогает персонажу выжить в этом жестоком мире…

Псевдотрехмерность игры дает нам возможность видеть события, которые в двухмерном пространстве не передать; позволяет четче видеть, то, что не может видеть персонаж; глубже погружает нас в историю, позволяя тем самым запечатлеть моменты, которые в итоге и сформируют мнение об окружающем героя мире.

Также хочется отметить прекрасную операторскую работу. Некоторые моменты в игре сделаны просто шикарно. Например, в подводной сцене, где герой прорывается вниз на батискафе, камера отдаляется, показывая ту пустоту, которая окружает персонажа. И все это сопровождается очень меланхоличной музыкой — просто безумно красивый кадр. Эта картина создает чувство абсолютной пустоты, настолько огромной, что начинаешь пугаться ее.

Головоломки, встречающиеся в игре, логичные, но очень сюрреалистичные, как на полотнах Пикассо. Они словно созданы в сумрачном разуме гения. Они красивы и очень странны, от чего начинает возникать чувство нереальности происходящего на экране.

Головоломки не столь сложны, как кажется, но дают мозгу потрудится над их решением. Для решения отдельных головоломок нужно будет управлять так называемыми «марионетками», которые по ходу игры будут постоянно встречаться.

Также я хочу отметить музыку к игре. Это, пожалуй, лучшая составляющая игры. По сравнению с Limbo, звуки стали объемнее, мрачнее, а атмосфера, создаваемая супермедленной чудной музыкой, стала более темной и меланхоличной.

Если и есть прекрасные игры, то они должны быть такими, как Inside. Они должны дарить настолько глубокие впечатления, чтобы игра запомнилась игрокам навсегда.

Эта игра, которую нет смысла описывать. В нее надо играть и почувствовать все ее прелести. Пусть ценник не пугает вас, ведь эти мастера знают свое дело. В будущем, я думаю, они порадуют нас новым шедевром игровой индустрии.

Послесловие

Мы должны ценить мир, в котором мы живем. Ценить свободу, которая у нас есть. Иначе мы окажемся в том мире, в котором оказался наш безымянный герой.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru