Пятница, 23 февраля 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

InnerSpace

23 января 2018

Симпатичное, но кривое и пустое приключение в воздухе и под водой - в необычном мире, исследовать который совершенно не хочется

Авторы InnerSpace, кажется, из тех людей, которые думают, будто создавать игры вроде Journey и Abzu легче легкого. И правда — чего тут такого? Лепишь яркую стилизованную графику, делаешь детализацию пониже, чтобы все выглядело намеренно примитивно, придумываешь на скорую руку максимально расплывчатую историю и говоришь игроку: исследуй наш прекрасный (и обязательно погибающий!) мир, раскрывай его тайны! Ни в чем себе не отказывай! Вот только игровой дизайн лишь кажется простым занятием, даже когда речь идет об играх, где, казалось бы, геймплея не так уж и много. И этой детали разработчики InnerSpace, к сожалению, не учли.

Главный герой Inner Space — небольшой летающий робот по прозвищу Картограф. Его миссия — исследовать серию пещер, собирая реликвии давно исчезнувшей цивилизации и сгустки особой энергии, которая тут называется «ветром». Собственно, в этом заключается практически весь геймплей. Вы летаете, решаете элементарные головоломки, которые даже назвать так сложно, пробуждаете полубогов — древних существ с особенно большими запасами ветра — и открываете портал в следующую зону, где все нужно повторять сначала.

Определенный шарм у InnerSpace все же есть. Поначалу управлять роботом сложновато, но когда вы привыкаете к управлению, порхать по пещерам, лавируя между камнями и костями каких-то доисторических животных, становится даже приятно. Время от времени вы также погружаетесь под воду, но эти этапы игры мало чем отличаются от полетных.

Мир игры ее авторы описывают как «вывернутые наизнанку планеты». На деле выглядит все так, будто InnerSpace разрабатывали приверженцы теорий о полой Земле

Увы, удовольствие от базового геймплея очень быстро сходит на нет, и причин тому несколько. Главная, пожалуй, — в том, что погнавшись за необычным оформлением, авторы InnerSpace перестарались. Выглядит игра действительно забавно, но все настолько стилизовано, а палитра подобрана так своеобразно, что часто сложно бывает понять, где, например, заканчивается воздух и начинается препятствие. Особенно заметно это в эпизоде, где вам необходимо догонять светящихся птиц. Задача ваша проста — не отставать некоторое время от добычи, но добиться успеха с первого раза сложно именно потому, что вы постоянно во что-то врезаетесь, не разобравшись, что уже пора поворачивать.

Сами миры, по которым вы путешествуете, тоже сконструированы не лучшим образом. Хотя они невелики, потеряться в каждом из них — раз плюнуть. В сюрреалистичных пейзажах неожиданно мало визуальных зацепок, поэтому ориентироваться очень тяжело. И подсказывать, где именно можно найти что-то интересное, InnerSpace зачастую не хочет. Куча времени уходит на бессмысленные полеты по давно исследованным маршрутам, пока вы наконец случайно не заметите какую-нибудь слишком хорошо спрятанную пещеру, где кроется ключ к продолжению сюжета.

По ходу игры можно открыть несколько разных корпусов для героя, но сильных различий между ними нет

С сюжетом, кстати, тоже не особенно задалось. Авторы InnerSpace ввели в историю сразу несколько говорящих персонажей, излияния которых вам регулярно приходится выслушивать, но погрузить игрока в придуманную вселенную, заставить его сопереживать героям и разжечь в нем азарт исследователя эти монологи не помогают. Написаны они вяло, понять из них что-то сложно, да и в целом сюжет о погибающем мире звучит вторично и уныло.

В общем, выступление в простом, казалось бы, жанре, получилось так себе. В InnerSpace попросту слишком много чисто технических и дизайнерских недостатков и фактически нет ничего, что делало игры, на которые ориентировалось ее авторы, такими увлекательными. В Journey был по-настоящему интересный мир, довольно разнообразный геймплей, а ее главный герой, несмотря на молчаливость, вызывал настоящую симпатию. Rime увлекала необычными и очень интересными головоломками и действительно крутым визуальным дизайном, который очень мощно эволюционировал по ходу игры. Abzu была как минимум куда более медитативной. InnerSpace же — симпатичная, но пустая и неожиданно кривая игра, которую хочется бросить ради чего-то более интересного. И это — несмотря на достаточно небольшую продолжительность: пройти ее можно за 4-5 часов.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru