Суббота, 18 ноября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Hitman (2016)

31 октября 2017

Перезапуск легендарного стелс-сериала о наемном убийце, вобравший в себя все лучшее из предыдущих частей

Удивительно, но факт. Несмотря на всю инновационность и интересность Hitman, у этой серии практически никогда не было подражателей или клонов. Идеи Splinter Cell и Thief с их прятками в тенях от всего, что движется, были куда ближе и роднее разработчикам и успешно реализовывались в стелс-экшенах самого разного пошиба, будь то мрачный Velvet Assassin, клюквенный Cold War или колченогий Airborne Troops. А вот механику постоянных переодеваний использовала разве что отечественная «Смерть шпионам». Однако эта непохожесть на других представителей жанра и делает Hitman таким ценным и уникальным. И перезапуск игры 2016 года выводит приключения Сорок Седьмого на новый, совершенно немыслимый уровень качества. Здесь нет очков ночного видения и кооператива. Отсутствует возможность запустить вражеского солдата в небо на воздушном шарике или заставить лошадь испражняться прямо на дороге. Но все это не мешает новому «Хитману» с легкостью уделывать собратьев по жанру.

Принцип «мочить в сортире» приобретает в этой игре самый что ни на есть буквальный смысл
Вообще, вспоминая историю развития этой серии, можно привести на удивление много параллелей с уже упомянутым Splinter Cell. Оба сериала мощно стартовали, оба имели по одному качественному сиквелу и по одному необязательному аддону, оба единожды робко пытались заигрывать с экшеном от третьего лица. В конечном итоге Splinter Cell в последней (на сегодняшний день) части с подзаголовком Blacklist объединил «старые» (первые части) и «новые» (Conviction) идеи, вывалил на игроков тонну контента и на этом успокоился. Как нетрудно догадаться — похожим образом спустя три года поступили и создатели Hitman.

В новом Hitman мы возвращаемся к концепции Blood Money с его огромными открытыми локациями и множеством путей нейтрализации жертвы, включая «несчастные случаи» — специально подстроенные цепочки событий, позволяющие полностью снять с себя подозрение и провернуть убийство максимально изящно. Способов уничтожения цели в игре не просто много, а очень много, что повышает реиграбельность в разы. Можно обрушивать люстры с потолка, выталкивать людей в окно, травить их разными типами ядов, поджигать пролитый бензин или машинное масло, закладывать взрывчатку в различные объекты — это не считая множества доступного холодного и огнестрельного оружия. Для эстетов имеется возможность уничтожить цели выстрелами из старинных пушек.

Заниматься всем этим членовредительством вам предстоит на протяжении шести миссий (именно столько длится первый сезон игры), в ходе которых вы побываете в самых разных уголках мира — от модного показа в Париже до больничного комплекса в горах Японии. Дабы игрок не пропустил все многообразие возможностей нового Hitman, разработчики ввели весьма изящную систему подсказок в виде случайных разговоров NPC, из которых можно узнать массу полезной информации о вашей цели и/или локации, в которой вы находитесь. Заинтересовались — нажимаете соответствующую кнопку, и игра корректирует задачи миссии, а также подсвечивает активные точки на карте, позволяя вам разыграть один из заложенных сценариев. Такая функция, как правило, позволяет вам либо безопасно добраться до жертвы, либо спровоцировать ее на выгодные вам действия (например, отпустить охрану и уединиться где-нибудь).

В новой игре Сорок Седьмой внезапно открыл в себе множество талантов, среди которых — игра на барабанах…
И в этих заранее заданных «сценариях» кроется самый приятный сюрприз игры — подготовка к убийству цели здесь намного интереснее самого убийства. Фантазия разработчиков со времен Absolution (в котором они давали возможность Сорок Седьмому выскочить из торта как стриптизерша) ничуть не иссякла. Устроить свидание с жертвой в романтическом полумраке, переодевшись ее любовником? Пожалуйста. До смерти напугать молодого богача призраком его погибшей матери? Нет проблем. Поучаствовать в записи трека вместе с рок-группой? Да, здесь есть и такое. Степень удовольствия от нового Hitman прямо пропорциональна количеству времени, которое вы захотите посвятить отдельно взятой миссии, изучить все возможные варианты, выбить все ачивки.

…и даже умение смешивать коктейли
Система маскировки (вместе с управлением и возможностью видеть врагов сквозь стены) перекочевала в игру из уже упомянутого Absolution, однако подверглась полезным изменениям. Теперь при наличии определенной униформы вы становитесь подозрительны лишь для нескольких людей на карте, которые хорошо знают своих коллег или подчиненных в лицо. Также, определенная маскировка позволяет вам совершать некоторые противоправные действия, не привлекая внимание окружающих. Никто не придерется к бармену, подмешивающему что-то загадочное в напиток жертвы; электрику, оголяющему провод под напряжением, или охраннику — за то, что у него в руках оружие.

Чрезмерное увлечение астрономией чревато для вашего зрения
Работая над геймплеем, разработчики также просчитали множество различных мелочей в помощь игроку. Например, со многими объектами можно взаимодействовать и издалека, просто выстрелив в них. Запертую дверь при отсутствии отмычек можно просто вскрыть ломом. А в случае если у вас нет с собой оружия — цель всегда может быть убита голыми руками десятком способов. Все эти, казалось бы, мелочи ощутимо влияют на игровой процесс, избавляя вас от множества ненужной рутины и безвыходных ситуаций, по невнимательности созданных игроком.

Великолепный геймплей нового Hitman дополняется не менее великолепной графикой. Каждый из шести уровней здесь — это маленькое произведение искусства со своей атмосферой, цветовой гаммой и невероятным уровнем детализации. И что самое главное — если раньше локации лишь казались огромными из-за обилия дверей, проходов и переходов, то теперь они таковыми являются на самом деле и с непривычки поражают своим масштабом. Особенно хорошо это чувствуется во второй миссии, где разработчики, помимо необходимого для сюжета поместья, не поленились навернуть вокруг целый район курортного городка.

AI жертв Сорок Седьмого удивителен: от любого подозрительного чиха они истошно зовут охрану, но при этом беззаботно гуляют по лужам с раскиданными в них проводами
А вот с сюжетом все вышло не так радужно. Формально это история о шпионских интригах внутри (и снаружи) таинственного агентства, на которое работает главный герой. Однако понять это гораздо проще из описания на Википедии, нежели, из самой игры. В роликах на экране постоянно мелькают незнакомые рожи, которые обсуждают непонятные вам события и всячески изображают саспенс, пока вы безуспешно пытаетесь сложить в уме целостную картину. К этому можно было бы не придираться, если бы не сюжеты уже упомянутых Blood Money и Absolution, в которых все было в порядке как с постановкой, так и с интересностью самой истории. И это крайне прискорбно, т.к. других недостатков у игры практически нет, и она является без пяти минут идеальным стелс-экшеном. Редкие фокусы с телепортацией персонажа на карте, еще более редкие глюки AI и местами сомнительная система поощрения достижений (более-менее приличную снайперскую винтовку и гаджеты здесь можно получить, только пройдя вдоль и поперек финальную миссию игры, когда все это вам уже на фиг не нужно) не в счет.

Подводя итог, можно сказать, что перезапуск Hitman вышел успешным. Эпизодическая система распространения, безусловно, вызывает некоторые вопросы (при всей интересности и проработанности миссий — ни одной из них не хватит на целый месяц изучения), но это весьма интересный и необычный (в том числе — для самих разработчиков) опыт. Перед нами по-настоящему качественный образец жанра, который, безусловно, стоит своих денег.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru