Четверг, 14 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Hellblade: Senua's Sacrifice

20 октября 2017

Игра, иллюстрирующая ответ на вопрос Вааса Монтенегро: «Что такое безумие?»

«Судьба — злая штука». Кому как не студии Ninja Theory знать об этом. Парни, вроде, толковые, но их игры стабильно показывали плохие продажи. Так было с Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West и перезапуском DMC, однако устав от регулярных провалов и контроля со стороны издателя, авторы пустились в свободное плавание, чтобы спустя несколько лет громко заявить о себе.

История появления Hellblade интересна сама по себе. Был выпущен целый сезон дневников разработчиков, но если коротко, то все было как-то так: разработчики оказались на грани банкротства, и осталось лишь бросить все или уйти в мобильный гейминг, но студия решилась на отчаянный шаг, и небольшой командой из двадцати человек создали «проект мечты».

Проект получил название «Hellblade: Senua's Sacrifice» – приключенческая игра в сеттинге скандинавских мифов. По сюжету кельтская воительница Сенуа направляется в царство мертвых Хельхейм, дабы освободить душу любимого. Казалось бы, заезженная тема, но есть одна проблема. Сенуа – психически нездорова. Всю игру мы будем наблюдать развитие ее болезни, ее внутренние переживания, и каждый сделанный шаг, пройденный в скандинавском аду, все глубже будет погружать девушку в пучину ее кошмаров.

се приключение на поясе Сенуи будет болтаться голова Таллион, совсем как у героини Lollipop Chainsaw, правда пошлых шуток от нее ждать не стоит

Игровой процесс можно условно разделить на две части: исследование и бои. Первая выполнена в виде нынче модных симуляторов ходьбы. Блуждая по Хельхейму, можно собирать коллекционные предметы — рунные камни — и решать головоломки. Расставленные тут и там руны содержат информацию о том месте, где вы сейчас находитесь или крупицу истории из жизни Сенуи. Все просто и по классике. Вот, с головоломками все несколько интереснее. Дело в том, что они заточены на восприятие мира главной героини, как она видит скрытый смысл в, казалось бы, обычных вещах. Например, преграждающие путь закрытые на особую печать врата можно открыть, найдя в округе что-то напоминающее печать. Это может быть что угодно: тень от дерева, сгоревшая трава или же распятие. Но увидеть скрытые символы можно лишь встав под определенным углом. На словах все может показаться сложным, но на деле потеряться вам не дадут подсказки, активирующиеся по мере приближения к символу. Это лишь один из примеров местных головоломок, о других лучше узнать самому. Поверьте, это того стоит.

Лицевая анимация выглядит не хуже, чем, например, в Uncharted 4, и разработчики регулярно хвастаются этим, беря лицо героини крупным планом

Боевая система Senua's Sacrifice напоминает скорее For Honor, нежели творения FromeSoftware. Меня даже в некоторые моменты игра заставила вспомнить Prince of Persia 2008, где все бои были построены по принципу дуэли. Здесь примерно также. Камера фиксируется на одном противнике. Из умений в нашем арсенале приемов есть сильный, слабый и пробивающий удар, последний из которых разбивает щиты. Не обошлось без уклонений и при успешно выставленном блоке контратаки, который восполняет шкалу концентрации. Если она заполнится полностью, героиня входит в сумрак, где время течет медленно, и, правильно воспользовавшись моментом, можно заколоть парочку недоброжелателей. Главное, в бою не забывайте про спину. В этом вам помогут голоса, которые будут оповещать об атаках сзади словами «Позади тебя!» или «Берегись». Забавно, что голос будет доноситься в то ухо, в стороне которого находится враг.

Разбавляют игру битвы с боссами. Всего их три, но битвы с ними обставлены по-разному. К каждому нужно подбирать свои тактики, находить слабые места. И после победы над очередным божеством нас награждают кусочком истории героини.

От красот местных пейзажей просто дух захватывает. И ведь не скажешь, что инди

Главной и, пожалуй, самой распиаренной особенностью Hellblade является ее звук. Он действительно уникален и такого вы не встретите ни в одной другой игре. Дело тут в чем. Записывали его с помощью метода бинауральной записи. Это когда строится специальный манекен человеческой головы, уши которого выполняют роль 2-х микрофонов. Из-за этого создается реальное впечатление того, что голоса повсюду и одновременно у вас в голове. Кажется, что от них нигде не скрыться. Звук в Senua's Sacrifice – это персонаж, да не один. Голосов много и все отличаются не только по интонации, но и по уровню звучания. Кто-то шепчет, а кто-то кричит.

Голоса в голове не только погружают вас в атмосферу, но и дают понять, насколько больна наша героиня. И как тяжело жить людям, у которых в голове твориться настоящий хаос. Они никогда не замолкают, постоянно обсуждаю героиню, спорят между собой, унижают и критикуют ее, а иногда подбадривают и дают ценные советы.

В виду ограниченного бюджета разработчикам пришлось пойти на хитрость и вместо 3Д-моделей некоторых персонажей использовать живое видео. Порой оно так используется, что даже незаметно

Отдельным абзацем хочется выделить актерскую игру. Меня удивил тот факт, что роль главной героини исполнила не актриса, а монтажер Ninja Theory — Мелина Юргенс. Девушка выложилась на все 100 % и играет лучше большинства профессиональных актрис. Ей пришлось записаться на различные тренировки, дабы привести себя в нужную форму. А для полного вживления в роль Мелина общалась с людьми, страдающими психическими заболеваниями, в том числе и с тем, кто болен психозом. Остальные актеры тоже не подвели и исполнили свои роли на отлично.

Про Hellblade можно говорить много и долго. Ninja Theory сделали воистину уникальный проект и доказали всем, что в 2К17 можно сделать игру уровня ААА-класса без поддержки издателя и другой спонсорской помощи (Крис Робертс, учись). А это заслуживает как минимум уважения и всяческих рекомендаций. Кто знает, если Senua's Sacrifice окупиться и принесет прибыль, может и другие разработчики на примере «Ниндзей» начнут разрабатывать подобные проекты. В любом случае, поживем-увидим.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru