Пятница, 15 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Heat Signature

19 октября 2017

Создатели Gunpoint попробовали себя в жанре космического триллера, но перестарались

Heat Signature — игра, в которую заочно влюбляешься, посмотрев всего пару роликов и прочитав описание. Пусть она выглядит не особенно ярко, зато какой простор для творчества обещает! Космос, стелс-миссии на вражеских кораблях, случайно создаваемые карты, куча разнообразных гаджетов и оружия, позволяющих по-разному решать проблемы! Кажется, что это почти идеал, но в реальности все далеко не так радужно.

Сюжет игры рассказывает о далекой галактике, где идет война между четырьмя фракциями. Из-за постоянных конфликтов жизнь становится абсолютно невыносимой, а на одной из небольших космических станций формируется группа бунтовщиков, которым одинаково противны все грызущиеся за галактику нации. Заговорщики решают прекратить войну, освободив все космические станции в регионе и забрав их себе. Правда, прямое столкновение исключено: слишком неравны силы. Поэтому действовать придется при помощи диверсий.

Основной геймплей Heat Signature — стелс-миссии на борту вражеских кораблей. Задания создаются случайным образом, и вам в любой момент доступно сразу несколько вариантов разной сложности, так что всегда можно подобрать что-нибудь по вкусу. Вам могут предложить выкрасть мощное оружие, убить кого-нибудь, спасти некоего персонажа или, например, вовсе угнать чужое судно. Со временем у заказчиков появляются дополнительные требования: никого не убивать, избегать включения сигнализации и т.п. Выбрав задание, необходимо добраться до указанной точки в космосе, найти корабль, пристыковаться к нему и проникнуть внутрь. Тут-то и начинается самое интересное.

Разобраться, что происходит на уровне, сложно даже после нескольких часов игры. Слишком все мелкое и схематичное

Миссии в Heat Signature идут в реальном времени, но важную роль играет возможность в любой момент поставить игру на паузу и обдумать дальнейшие действия. Благодаря этому, а также действительно впечатляющему набору гаджетов, вы можете проворачивать очень крутые трюки. Можно, например, залететь в отсек, оглушить одного врага ударом разводного ключа, схватить его оружие, застрелить второго противника, а потом дождаться, пока в вас выстрелит третий и поменяться с ним местами при помощи специального телепорта, чтобы пуля попала в того, кто ее выпустил. Можно разбивать иллюминаторы и выбрасывать врагов в космос. Можно взламывать охранные системы и заставлять их атаковать собственных хозяев. Можно много чего, и поначалу это очень впечатляет.

Но есть в игре ряд проблем, которые сводят на нет все усилия разработчиков. В первую очередь это совершенно нечитаемые карты. Например, в Heat Signature бывает сложно понять, что перед вами — переборка, за которой можно спрятаться, или просто элемент декора, нарисованный на полу. А не заметить крошечный спрайт врага — элементарно. С одной стороны, это делает игру более напряженной и создает моменты, когда вам приходится искать выход из, казалось бы, безвыходного положения. С другой, когда положение действительно оказывается непростым, невозможность нормально ориентироваться на уровне бесит.

Карта галактики в Heat Signature это еще и дерево развития. Освободили новую станцию — в магазины завозят что-то новенькое

Еще неприятнее то, что иногда миссия заканчивается провалом из-за событий, которые вообще никак с вами не связаны. Например, поскольку мир вокруг вас постоянно живет и движется, а сами корабли, на которых вы оказываетесь, действительно летят сквозь космос, на них вдруг могут напасть. В момент атаки включается сигнализация, а само судно меняет курс и на максимальной скорости летит в сторону ближайшей дружественной базы. Если до истечения таймера не добраться до отсека с пилотом и не нейтрализовать его, отключив сирену, корабль долетит до цели, миссия будет провалена, а вашего героя возьмут в плен.

В принципе, это не означает окончательного провала. В случае смерти или пленения одного персонажа вы просто выбираете другого — пул случайно созданных героев в Heat Signature велик и регулярно пополняется. Но это не решает главной проблемы: вы можете делать все правильно и все равно потерпеть неудачу, потому что вам просто не повезло. Кому-то, может быть, и понравится эта дополнительная реалистичность (в жизни мы ведь тоже не контролируем все происходящее на 100%), но нам она показалась избыточной и обидной.

Некоторые элементы игры звучат отлично на бумаге, но на практике лишь портят ее

Кроме того, в Heat Signature очень много гринда. Выполняя миссии, вы накапливаете ресурсы, пока к вам не решат присоединиться близлежащие станции. Выбрав одну из них, вы получаете возможность пройти особую миссию и открыть дополнительный гаджет. А затем тот же процесс стартует по новой, пока вы не освободите всю галактику. Меж тем, интерес к процессу начинает снижаться уже на втором часу, а дотерпеть до финала, несмотря на периодически возникающие яркие моменты, невыносимо тяжело.

Heat Signature — игра, не лишенная потенциала. И временами в ней действительно бывает весело. Беда в том, что случайные удачные моменты оказываются погребены под проблемами, мешающими получать удовольствие от игры. Да и сама она мало что может предложить, кроме рандомной генерации всего на свете и бесконечно повторяющихся вылазок на чужие фрегаты, крейсеры и баржи, которые очень скоро сливаются в серое месиво. А жаль — сперва все звучало так классно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru