Понедельник, 20 ноября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Gravity Rush 2

08 ноября 2017

Дебют кавайной повелительницы гравитации на домашней консоли, не избавившийся от своих портативных корней

В ремастер первой Gravity Rush можно было играть и получать удовольствие, но только постоянно напоминая себе, что это порт с портативной консоли. Делая игре скидку за ее происхождение, ее многие недостатки сглаживались, а минусы прощались. Так можно было закрыть глаза на скучную боевую систему, которая была скорее данностью, дополнением к уникальной механике управления гравитацией. Или на однообразные задания и раздражающие соревнования на время. Или на пустой мир, в котором кроме сбора кристаллов для прокачки нечего делать.

Но вот вторая часть уже создавалась как эксклюзив для домашней консоли, и соответственно, к ней были определенные ожидания. И практически ни одно из них не оказалось выполненным.

Игра начинается с хорошо поставленного эпизода от первого лица, в котором мы оказываемся шахтером, спускающимся в гравитационный разлом. Этим шахтером оказывается наша старая знакомая Кэт, которая потеряла свои силы и оказалась в незнакомом поселении, где вынуждена зарабатывать на хлеб добычей минералов.

Тут поджидает первое разочарование: управление не претерпело никаких изменений. В Gravity Rush хотелось перемещаться исключительно по воздуху, и не только из-за того, что так было быстрее, но и потому что бегать по земле было решительно невозможно из-за кривого управления и резкости движений героини. Мало того, что этого не исправили, разработчики еще добавили миссии, где пользоваться сменой гравитации нельзя.

Довольно скоро Кэт вновь обретает свои силы, помогает шахтерам и наконец вырывается из трудовых будней в шахтах. Нам представляют новый город, и он производит великолепное впечатление: по воздуху летают десятки кораблей, по улицам города ходят толпы людей, торговая площадь кипит жизнью. Первое время хочется просто любоваться местной красотой, смотреть на местных жителей и наслаждаться прекрасно подобранной музыкой, создающей атмосферу радости и праздника. Этот чарующие островами, парящие в воздухе — самая сильная сторона игры, но в ней серьезный недостаток: тут опять нечего делать.

Создав большой и красивый мир, разработчики не придумали ничего лучше, кроме как заполнить его кристаллами и стандартным набором испытаний из первой части: победи врагов за ограниченное время, приди к финишу первым, сломай все коробки и так далее. Иногда появляются нпс, готовые с тобой поговорить, но обычно это скучные детали уже известных нам событий и ничего не значащие комментарии. Еще можно отправляться в пройденные разломы, в которых тоже нечего делать, кроме фарма. Страшно подумать, но в большой игре для домашней консоли основное занятие — это собирать кристаллы для прокачки. Более того, словно понимая это, разработчики завысили требуемое для полного апгрейда количество кристаллов до каких-то заоблачных значений.

Разочаровавшись в побочных занятиях, я решил сосредоточится на основных заданиях, благо, никто не додумался ограничить к ним доступ, требуя получить определенный уровень. И вот здесь таилась главная, катастрофическая проблема игры — геймплейно она не ушла вперед первой части. Вообще.

Как я писал раньше, у игры потрясающая основная механика. Меняя гравитацию, Кэт начинает не лететь, а «падать» в указанную сторону. Это можно использовать для создания сносящих крышу ситуаций: например, встать на стену дома и «упасть» с него горизонтально, уворачиваясь от пролетающих кораблей и прочих препятствий на пути, или поменять гравитацию сверху вниз, превращая небо над головой в бескрайнюю пропасть.

В руках хорошего левел-дизайнера со свободным полетом фантазии, каждая миссия могла бы быть незабываемым, ничем не похожим на другие игры приключением. Вместо этого нам подсунули уже осточертевшие поручения в духе «пойди-принеси», разбавляемые скучными драками со скучными нэви, будто преследующих героиню на каждом ее шагу. Две новые силы, добавленные в игру, не находят толкового применения, в итоге не делая игровой процесс более интересным. И будто бы этого было недостаточно, дежурные задания жителей чередуются со стелс миссиями, которые вместо скуки вызывают уже раздражение и злость.

Осталось только стиснуть зубы и продвигаться вперед ради сюжета, но тут меня настиг последний, добивающий удар — первую половину игры сюжета практически нет. Первая часть заканчивалась на интригующей ноте, оставляя практически все вопросы без ответа. От сиквела я ждал прежде всего ответов на эти вопросы, но вместо них нам 15 часов рассказывают о бытовых проблемах местных жителей и унылом конфликте между правительством и нищим классом. Да, вам не показалось — пятнадцать часов. При всем своем однообразии, это очень длинная игра. В конце моего прохождения счетчик отсчитывал тридцать шестой час.

Нужно признать, под самый конец сюжет очень сильно разгоняется, подкидывает интересные повороты и весьма эпично заканчивается. Вот только к этому времени я был уже слишком вымотан физически и морально, чтобы получить от финала хоть какое-то удовольствие. «Слава богу, это закончилось» — вот все о чем я думал.

Gravity Rush 2 стала не просто одним из главных разочарований года, это еще и показательный пример потраченного впустую потенциала. Мне очень хочется ее любить, но это невозможно. Хочется посоветовать ее кому-нибудь, но на ум приходят только мазохисты.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru