Воскресенье, 17 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

EVE Valkyrie

19 октября 2017

VR-эксклюзив от авторов EVE Online теперь доступен и на обычных широких экранах, где он оказался средней аркадой про космос

Вот уже несколько лет CCP Games пытается избавиться от звания компании, известной только по EVE Online. Первой попыткой был DUST 514: неплохой командный шутер, к которому зачем-то прикрутили невероятно сложную систему прокачки и экипировки из EVE, и отправили покорять владельцев PlayStation 3. Затея не удалась и серверы игры закрыли уже через три года. В CCP, впрочем, не прекратили экспериментировать с непривычными для себя платформами: EVE Valkyrie изначально была эксклюзивом для VR-шлема Oculus Rift. Позже разработчики признали, что проблемы с количеством игроков начались почти сразу, а избавиться от них помог лишь релиз на HTC Vive и PlayStation VR. Ну а на днях Valkyrie сделала второй шаг в массы — после выхода дополнения Warzone в нее можно сыграть на PC или PS4, подключенных к обычному дисплею.

В EVE Valkyrie я несколько раз играл в разных шлемах виртуальной реальности, и это, конечно, было потрясающее зрелище — ты оказывался в самом центре комического боя в стиле лучших фантастических фильмов. CCP Games провела огромную работу с графикой: корабли, дизайн карт, спецэффекты — все сделано на очень высоком уровне. Ну и, конечно, виртуальная реальность с ее эффектом присутствия: когда рядом с тобой взрывается истребитель или выходит из варп-прыжка гигантский титан, на секунду перехватывает дыхание. Все это оправдывало достаточно простенький геймплей и минимум контента: в Valkyrie с удовольствием играли просто потому, что это был один из самых классных из первых VR-проектов.

С PC-версией все несколько иначе. Происходящее на экране уже особо не поражает (хотя выглядит Valkyrie не хуже других игр про космос), поэтому быстро обращаешь внимание на геймплей — а он здесь лишь на уровне аркад. Истребитель поворачивает во все четыре стороны, вертится вокруг своей оси, может на некоторое время ускориться или замедлиться, если нужна большая маневренность. Плюс нужно учитывать тип корабля, на котором воюешь: есть побыстрее, но почти без брони, есть толстые, мощные, но маломаневренные, есть поддержка, есть стелс-корабли. И на этом практически все: никакой сложной физики, влияния гравитации, управления с кучей настроек. Если вы хоть немного играли в какой-нибудь из авиасимуляторов, то Valkyrie вас слегка разочарует: догфайт здесь очень простой, а побеждает обычно тот, кто лучше целится, понимает, где находится противник, и не ввязывается в заведомо проигрышные схватки против двух-трех истребителей сразу.

При этом версия для обычных дисплеев местами даже скромнее по возможностям. Огромный плюс VR-шлема — в нем можно вертеть головой как вздумается, контролируя ситуацию не только перед кораблем, но и вокруг него. «Обычные» пилоты такой возможности лишены — игра не только не поддерживает trackir (датчики, отслеживающие положение головы), но и не дает управлять обзором с клавиатуры или геймпада. Даже интерфейс в Warzone остался от VR-версии — в итоге, пара меню вылезает за пределы экрана, а, чтобы перебраться из одного пункта в другой, надо совершить кучу лишних действий.

Геймплей сильно спасают карты. Бои в открытом космосе здесь не в почете — схватки ведутся в полях астероидов, вокруг более крупных звездолетов или рядом с непонятными космическими конструкциями. Металлические фермы, тесные проходы, космический мусор — любой неловкий маневр завершается столкновением, после которого корабль не только теряет часть энергии щита, но и на несколько секунд превращается в неподвижную мишень. Для разнообразия в Valkyrie есть даже карта над покрытой снегом планетой — бои на ней заметно отличаются от всего остального.

Режимов с каждым патчем становится все больше, но ничего особенно нет — обычные вариации борьбы за точки, захвата флагов и т. п. Одиночная кампания состоит из набора миссий, которые не связаны каким-то единым сюжетом. Решение не самое оптимальное, и скорее рассчитанное на фанатов EVE Online — во время кампании игрока бросает по всей вселенной, позволяя полетать в составе флотов разных фракций и увидеть кучу полюбившихся кораблей. Сценарии некоторых миссий совсем неплохи — чего стоит хотя бы бой посреди «поля» из космических мин — но назвать кампанию полноценной язык не поворачивается.

Valkyrie — красивая и не очень сложная сетевая игра, которой можно посвятить несколько дней. Если, конечно, вы любите космос и готовы расстаться с 1300 рублями — именно такую, совсем немаленькую, сумму сейчас просят за игру в Steam. Если нет, то лучше дождаться скидок.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru