Вторник, 12 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

ECHO

19 октября 2017

Необычное стелс-приключение, в котором главный враг игрока — он сам

ECHO — дебютная игра датской студии ULTRA ULTRA, но ее разработчики — вовсе не новички в индустрии. Люди, создававшие ECHO, до этого работали в другом датском коллективе, который вам наверняка знаком, — это студия IO Interactive, отвечающая за цикл Hitman. И некоторые его черты явно проглядывают в новом проекте. Например, тут тоже есть и безумно стильный арт, и упор на стелс. Но вместе с тем ECHO — крайне оригинальная, во многом даже уникальная игра, создателям которой удалось отлично реализовать очень интересную идею.

Главная героиня ECHO — девушка по имени Эн, живущая в далеком будущем. О том, кто она такая, изначально известно очень немного. Мы знаем только, что непосредственно перед стартом истории она оказалась замешана в каком-то кровавом инциденте, который вынудил ее бежать в глубокий космос на корабле «Лондон». Ее цель — таинственный Дворец, в котором якобы хранятся секреты, позволяющие воскрешать мертвых. А вернуть с того света она хочет мужчину по имени Фостер, который имел какое-то отношение к ее неприятностям и погиб по ее вине.

После перелета длиной в сто с лишним лет выясняется, что Дворец — не миф, а вполне реальное место: титанических размеров подземный комплекс, занимающий недра целой планеты, до самого ядра. Найдя путь внутрь, Эн обнаруживает невероятно роскошные и абсолютно пустые залы. Однако очень скоро в них помимо гостьи появляются и другие персонажи. Это клоны героини, которых создает автоматическая система обороны Дворца. Внешне они ничем не отличаются от Эн, но это еще полбеды. Дворец следит за тем, что делает героиня, и, накопив достаточное количество данных о ее возможностях, перезагружается, создавая новую армию клонов с теми же навыками. Затем, понаблюдав за Эн еще некоторое время, он устраивает новую перезагрузку, удаляет данные о действиях, которых она не совершала в новом цикле и перезаписывает поверх них способности, которые она использовала. И так по кругу.

Если голос героини покажется вам знакомым, не удивляйтесь: ее озвучивает Роуз Лесли, которую многие знают как Игритт из «Игры престолов»

Благодаря этому, у игры очень интересная динамика. В вашем распоряжении есть самые разные инструменты для решения проблем, но вы сознательно стараетесь себя ограничивать, потому что все, что вы делаете, позднее может и будет использовано против вас. Самый яркий пример — оружие. Всю игру на поясе у Эн висит абсолютно феноменальный пистолет. Он убивает клонов с одного выстрела и пробивает навылет неограниченное число врагов. Теоретически это позволяет уничтожать врагов целыми пачками, но при одной мысли о том, чтобы вынуть оружие из кобуры, игрока в ECHO прошибает холодный пот. Ведь, если вы не выдержите напряжения и потянетесь за пистолетом, Дворец возьмет это на заметку, перезагрузится и обновит «прошивку» клонов. А те после этого примутся палить в Эн из точно такого же чудо-оружия.

Мало того, к неприятностям могут привести и самые, казалось бы, безобидные действия. Перемахнув через небольшое препятствие или даже просто открыв дверь, вы после очередной перезагрузки Дворца обнаружите, что маршруты патрулирования клонов изменились: они теперь так же перепрыгивают через препятствия, заходят в недоступные прежде помещения, и прятаться от них стало сложнее.

ECHO — чуть ли не единственная игра, в которой героине может тихонько свернуть шею подкравшийся сзади враг. Обычно в стелс-экшенах так поступают с противниками сами герои

Казалось бы, тут может спасти абсолютно ненасильственный подход, но и это не так — обнаружив Эн, враги норовят навалиться на нее и попросту задушить, и эта способность доступна им всегда. От первой такой атаки еще можно защититься, но после этого героиня на некоторое время слабеет, и следующее столкновение неминуемо заканчивается смертью. А если атакующих было слишком много, то и первое нападение может стать смертельным.

Единственная отдушина в ECHO — короткие паузы между перезагрузками, когда выключается свет, а сам Дворец ненадолго перестает за вами наблюдать, концентрируясь на обновлении армии. Эти секунды — период абсолютной свободы. Пока вновь не включился свет, вы можете творить все, что заблагорассудится, не боясь научить врагов чему-то опасному. Можно расстреливать клонов, крушить им головы тяжелыми хрустальным шарами, душить их, подкравшись сзади, открывать двери, ездить на лифтах и вообще ни в чем себе не отказывать.

Но, именно из-за ненадолго обретаемой свободы, в темноте чувствуешь особенное напряжение. Из нескольких секунд спасительного мрака пытаешься выжать максимальный результат, уместить в них как можно больше полезных действий, на которые не решался до этого.

Еще один важный элемент ECHO — сложная архитектура Дворца. Увидеть очередной уровень целиком вы, как правило, не можете, у вас нет даже примерной карты, и планировать все действия наперед практически невозможно. Поэтому в какой-то момент вы обязательно совершите ошибку, и вас все же заметят. В такие моменты приходится импровизировать, реагировать не изменившуюся ситуацию, совершать новые ошибки и бороться уже с их последствиями. В постоянных попытках убежать от собственного несовершенства проходит практически вся игра, и это делает ее очень непростой и напряженной.

Свободу игрока ограничивает и то, что на большинство действий, включая, например, стрельбу, тратится энергия, запас которой весьма невелик

Благодаря этому ECHO завораживает — несмотря на линейность, однообразные (хоть и безумно красивые) декорации и даже на то, что почти на каждом уровне геймплей строится по одной и той же схеме и делится на одни и те же условные этапы. Например, вам обязательно нужно будет отыскать один или несколько ключей, открывающих доступ в следующую зону, а после этого вы обязательно окажетесь в огромном зале, утыканном светящимися фиолетовыми шарами, которые надо деактивировать, чтобы включить большой лифт и, опять-таки, продвинуться вперед.

Вы всегда примерно представляете, что ждет героиню дальше, но это не главное. Главное — сам процесс достижения результата, и тут ECHO буквально сияет, благодаря захватывающему базовому геймплею. Каждый новый уровень — эмоционально выматывающая, но бесподобная игра в кошки-мышки, где ваш главный враг в итоге — вы сами. Кроме того, ECHO выстроена таким образом, что пройти уровень, совсем ничему ни разу не научив противников, попросту нереально. И вам всякий раз приходится решать, какими способностями вы хотите с ними поделиться, чем готовы пожертвовать в следующем цикле ради достижения своих целей.

ECHO — не особенно длинная игра. Ее вполне можно одолеть за 7-8 часов, но часы эти будут точно потрачены не зря. Разработчики смогли не только придумать оригинальную концепцию, но и не подкачали с ее реализацией, поэтому проходится ECHO буквально на одном дыхании. Кроме того, у игры потрясающие художники, а от написанной для нее музыки буквально мурашки бегут по коже, так что играть не только интересно, но и безумно приятно. Если вы любите качественный стелс, ни в коем случае не пропустите ECHO, да и за следующими проектами ULTRA ULTRA мы бы на вашем месте следили очень внимательно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru