Воскресенье, 17 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Divinity: Original Sin 2

19 октября 2017

Продолжение ролевой игры, покорившей как игроков, так и критиков. Редкий случай, когда хорошее делают еще лучше

Углубляясь в игровую механику Divinity: Original Sin 2, в какой-то момент хочется риторически воскликнуть: «Остановитесь!». Если кто-то покушается на незыблемые правила мироздания, о том, например, что нельзя обогнать луч света, изменить человека, или достичь идеала, он рискует вызвать коллапс пространственно-временного континуума. Действительно, в своем стремлении сделать занимательную пошаговую боевую систему, Larian Studios так близко подобрались к совершенству, что, кажется, над некоторыми философскими устоями нависла угроза.

Как и всякий творческий продукт, DOS2 подлежит субъективной оценке. Вас может не устроить много разных вещей: графика, такая пестрая, будто ее делали корейцы по аутсорсингу, квесты, которые не всегда куда-то ведут, инвентарь (вернее — четыре инвентаря), где могла потеряться еще одна игра.

Мелкие недостатки тонут в море тактических возможностей. Массив боевых заклинаний и умений, вплетенных в предельно простую пошаговую систему, действительно заставляет вспомнить это редкое для компьютерных игр чувство, когда, кажется, можешь все. И быстро прийти к понимаю, что после энного количества часов неизбежно захочется начать все заново, просто чтобы попробовать другие приемчики в тех же ситуациях. Впрочем, это не обязательно. С чистой совестью сделаю спойлер, что после первого акта будет-чудо-зеркало, которое позволит сбросить и перераспределить очки.

Временами комбинации наших действий, часто спонтанных, могут приводить к таким последствиям, что задумаешься: «не снимут ли достижения за использование читов?”. Действительно, чувствуется, что дизайнеры уровней расставили врагов по феншую, каждого на своих местах: лучников на вышки, воинов вперед, спрятав убийц где-нибудь в тени, и магов с разными заклинаниями в рукавах, чтобы игроку мало не показалось. А мы вдруг берем и ломаем всю эту красоту об колено. Даже на последней сложности.

Без диалога с крабом это была бы не Divinity

Как вам, например, идея перекрыть врагам путь, выбросив из инвентаря гигантскую картину с портретом богоподобного? На первый взгляд, даже в игре, где так много волшебства, должен быть здравый смысл, и два с лишним десятка очков, вложенных в силу, явно не оправдывают то, что можно таскать в карманах несколько трехметровых полотен. С другой стороны, это же не баг, а задумка, герой может тянуть абсурдно большие вещи, если у него абсурдно много силы. И таких странноватых вещей в игре с избытком.

Возможностей для выхода сухим из воды в игре очень много, как и возможностей разбить нос на ровном месте. Особенно меня пленил эпизод с пирамидкой. Найдя ее, я тут же ее использовал, не подумав, что, быть может, не готов встретить то, что на другой стороне.

Конечно же, я сохранил перед этим игру, но в своевременном сейве не много толку, если играешь в режиме «доблесть», когда после достижения любым членом вашей группы нулевой отметки здоровья происходит сохранение. Моментальное и благополучное сохранение в единственной на всю игру ячейке.

Пирамидка перенесла мою партию в небольшое замкнутое пространство, где нас встречало две твари с запредельными характеристиками, до которых моим бойцам было еще расти и расти. Двумя ударами в спину враги убили лучницу, интерфейс доложил об успешном сохранении игры!

Но стадия отрицания почему-то не сменилась принятием, я обратил внимание, что эти чудовища, напоминающие одновременно зомби и супер-мутантов, не должны уметь взбираться или спускаться по лестнице — с ножами вместо кистей рук. На последних жизнях и очках действия я телепортировал обоих монстров на вышку и сумел выбежать из зоны действия их способности «грязный прием», с помощью которой они могли достать героев даже с высоты.

В хорошей РПГ нет ничего сложнее, чем определиться с профессией героя

Помимо настоящего тактического хардкора, игра, не в пример своей предшественнице, порадует сюжетом и характерами. В первой части я со спокойной душой играл двумя стандартными персонажами и никого в партию не звал, во второй части хочется взять к себе всех сразу. Проработка локаций выше всяких похвал, карты проработаны так, что напоминают яйца Фаберже, где для добавления еще каких-либо деталей не найдется и квадратно миллиметра.

Впрочем, местами игра может раздражать. Например, тем, что после диалога с заведомым переходом в насилие (в силу сэкономленных на навыке убеждения очках), в вас тут же прилетает фаерболл или что похуже, и прилетает сразу по всей партии, ведь они всегда становятся очень кучно друг к другу, словно по команде «к стенке». Даже в стареньком Baldur's Gate можно было выбирать разную автоматическую расстановку.

Чего может недоставать, так это нелинейности, особенно на высоких сложностях. Дело в том, что даже один уровень как партии, так и монстров дает слишком большую прибавку в совокупной мощи. А разница в два уровня это целая бездна. То есть если вы 4-го уровня, то любой монстр на два уровня повыше закатает вас в асфальт еще на подступах. Если вначале игры вы пытаетесь, но не можете победить на арене, то либо пробуйте еще и проявляйте чудеса тактики, либо вернитесь уровнем повыше и с метлой, чтобы всех разогнать.

Пустить ток по огромной луже крови — почему в фильмах про вампиров до этого не додумались?

Настоящая тактика проявляется против монстров того же уровня, а туда, где сидят бойцы потолще, лучше не соваться, и это здорово ограничивает свободу. Вы не проберетесь окольными путями и не стащите силовую броню бомжом первого уровня, более того, за ношение чудом попавших вам в руки вещей «не по статусу» накладывается штраф. А ведь скрупулезность Larian Studios позволила бы им сделать мир как в Fallout 2, только фэнтезийный.

Но надо быть реалистом. Игра более чем достойная, выйди она в 1999-м полностью двухмерной и с разрешением 640*480, то стояла бы в одном ряду с классикой.

Если вы закоренелый рецидивист в изометрических РПГ, то эта игра для вас. Если вы осилили весь текст этой рецензии и вам не «многобукв» — то эта игра для вас. Если вам не понравилась первая часть — то вторая, как ни странно, тоже для вас, ибо усовершенствовано было буквально все.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru