Воскресенье, 17 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Dishonored: Death of the Outsider

19 октября 2017

Король убийц и терминатор-лесбиянка решают убить бога в финальной главе истории Dishonored 2

На протяжении двух игр и двух дополнений к ним авторы Dishonored старательно прикидывались, что серия посвящена моральному выбору, а для финала невероятно важно, насколько игрок был (или не был) паинькой во время прохождения. Общая схема выглядела просто: чем больше трупов оставляет за собой герой — тем больше ими кормится чумных паразитов, а значит мрачнее окажется будущее островной империи и главных героев. В Death of the Outsider разработчики с шумом перечеркивают всю эту детсадовскую этику: выбор в финале все еще есть, но нет никакой морали, а паразитами оказываются сразу все.

В этом дополнении становится особенно очевидным: Dishonored всегда была и остается игрой про чистое зло. И дело даже не в том, что в главной роли — те же убийцы из банды «Китобоев». Только теперь Дауд, изможденный недугом, отсиживается на стуле, а главной героиней становится его наперсница, ранее известная как Меган Фостер.

По сюжету Билли Люрк (так звали Меган до и после событий Dishonored 2) вызволяет Дауда из плена загадочных культистов. Очнувшись, тот затевает дерзкий план: убить Чужого, зловещего бога из потусторонней Бездны, который дарит избранным людям магические способности, а взамен ломает им судьбы.

На протяжении пяти довольно долгих миссий герои вспоминают о кровавых ошибках прошлых лет, горюют и клянутся все исправить, но слушать их не очень-то интересно. Дауд и Билли-Меган — невероятно скучные персонажи: уголовники, делящие на двоих один образ кающегося убийцы. У них скучные реплики, скучная биография и скучное раскаяние, не говоря уже о том, что ровно в том же амплуа печального киллера на протяжении двух игр выступал главный герой, Корво Аттано. Которому гораздо больше шло быть немым — научившись говорить ко второй части, он тоже оказался редким занудой.

У Дауда, вдобавок ко всему, еще и скучнейшая внешность арийца с агитплаката гитлеровской Германии

Хотя проблемы у героев вообще-то нешуточные, они просто-напросто не впечатляют на фоне окружающего их мира. Сеттинг Dishonored — это чистый ад, в котором никогда ничего не бывает хорошо. Как если бы Джордж Мартин решил переписать Чарльза Диккенса. Чем бы для вас ни закончилась Dishonored 2, в Карнаке по-прежнему творится ад и погибель: неизвестные маньяки похищают людей и заживо выкачивают из них кровь, злые банкиры выселяют из домов бедноту, при неизвестных обстоятельствах умирает талантливый художник и аптекарь, а инквизиторы устраивают охоту на ведьм в консерватории.

Главные герои скучны, потому что истинный главный герой — мир Dishonored, который раскрывается не только через происходящее на экране, но и через записки и нечаянно подслушанные реплики. Из них выясняются наиболее мрачные детали: о садистских пытках над заключенными или о том, что один святой отец увлекается некрофилией.

Death of the Outsider производит куда более мрачное впечатление, чем оригинальная игра — почти всех редких положительных персонажей сценаристы рано или поздно перемалывают в труху, а спасти, кажется, никого нельзя. Не убивать врагов все еще дозволяется, но только если вы не собираетесь выполнять побочные миссии. Их, напоминая о наемническом прошлом героини, оформили в виде «контрактов», которые выдают по 3-4 штуки на каждую миссию в лавках контрабандистов. Как правило, контракты оказываются очень плотно привязаны к месту действия основной миссии, и как минимум в одном есть условие убить всех присутствующих на месте.

С другой стороны, в еще одном контракте в совершенно другом месте есть условие — не убивать никого, да еще и не попасться

Вместе с исчезновением соблазна непременно закончить всю игру без убийств исчезла система «хаоса», определяющая влияние поступков игрока на сюжет, ну а следом разработчики избавились и от альтернативных, миролюбивых сценариев устранения большинства жертв. А еще теперь автоматически восстанавливается мана, а главной героине не нужно прокачивать способности — вся магия достается ей в готовом виде, выбирать нужно только амулеты. Несколько изменился и арсенал: в него добавили несколько новых гаджетов, но некоторые — вроде пистолета — просто убрали.

Как ни парадоксально, из-за этого в Dishonored стало гораздо легче дышать. Меньшее количество вариантов прохождения подчеркивает боевой потенциал, от которого вынуждены были отказываться те, кто привык отыгрывать положительных героев. Теперь можно уже не стесняться, а нестись по уровню как положено героине с огромным кинжалом в одной руке и джеймсбондовским арсеналом гранат и ловушек в другой. Главным и единственным принципом действия остается наполеоновский: ввязаться в бой, а там видно будет. Оглушать противников бывает полезно, потому что маскировочная способность Билли позволяет принять образ любого противника (и на время получить доступ в соответствующие закрытые зоны), но только если сам противник все еще дышит в обмороке где-нибудь в кустах. С другой стороны, кроме этого заклинания и телепортации особой магии не предусмотрено, поэтому можно не мудрить, а смело пускать в ход всю пиротехнику, а на кого не хватит мин и бомб — добивать кинжалом.

Еще у Билли есть способность, позволяющая бесплотным призраком парить по окрестностям, но открывать двери и летать сквозь щель менее полуметра шириной призрак почему-то не может

В конечном итоге выбора нет ни у кого: об этом разработчики напоминают постоянно, до самой финальной сцены, в которой игрок может выбирать детали, но не суть — она вынесена в заголовок дополнения. Смерть Чужого ставит точку в истории Dishonored 2. И хотя в судьбе главных героев не происходит ничего особенно выдающегося, дополнение добавляет несколько интересных и мрачных деталей к многогранному портрету и без того мрачного мира, в который мы (надеемся) еще вернемся. Герои погибают или сходят со сцены, но остается Бездна. Что из нее вытащат Arcane Studios в следующий раз — страшно (и интересно) представить.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru