Воскресенье, 17 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Cuphead

19 октября 2017

Сложный, но честный экшен-платформер, от которого невозможно оторваться благодаря не только геймплею, но и безупречной работе художника

Cuphead — не просто экшен-платформер, а настоящая история страсти и благородного безумия, которая в кои-то веки закончилась не трагедией, а хэппи-эндом. Разрабатывала ее крошечная команда, ядро которой составляли всего два человека — братья Чед и Джаред Мольденауэры. В какой-то момент ради того, чтобы довести начатое до конца, им даже пришлось пойти на отчаянный шаг: заложить собственные дома. То есть, если бы Cuphead провалилась, они вполне могли бы банально оказаться на улице. К счастью, этого не произошло, а сейчас, после релиза игры, можно с уверенностью сказать: все было не зря.

Главные герои Cuphead — два паренька с чайными чашками вместо голов. Как-то раз они решили развеяться в казино и выиграли огромную кучу денег. Но тут против них решил сыграть хозяин заведения — сам Сатана. Польстившись на возможность завладеть казино, братья поставили на кон собственные души и, конечно же, проиграли. Чтобы спастись, им необходимо победить 20 с лишним опаснейших существ, которые задолжали Дьяволу, а потом одолеть и его самого.

Главное, чем привлекала Cuphead еще со времен анонса — это графика. Разработчики целенаправленно пытались воссоздать визуальный стиль американской мультипликации 30-х годов. И в этом смысле они невероятно преуспели. Cuphead нарисована и анимирована так, что кажется, будто действительно играешь в оживший мультфильм. Диковатую, но симпатичную картинку удачно дополняет джазовый саундтрек, который, по уверениям авторов игры, специально записывали в условиях, также максимально приближенных к 30-м. Так это или нет, проверить невозможно, но это и не особенно важно. Главное, что музыка чудесно ложится на видеоряд и создает абсолютно уникальную атмосферу.

Далеко не все уровни приходится проходить пешком. На некоторых герои взмывают в небо, управляя небольшими самолетами

Отлично удался и дизайн уровней, которые в Cuphead выполнены несколько нетрадиционно. Дело в том, что обычные локации, где вам необходимо пройти от старта до финиша, сражаясь с врагами и прыгая с платформы на платформу, здесь стоят особняком от схваток с боссами. Это просто две разных категории уровней. Более того, именно сражения с боссами — основная часть Cuphead. Их даже количественно гораздо больше, чем обычных уровней.

И какие это сражения! В принципе, каждое из них можно пройти очень быстро — минуты за полторы-две. Но устроены они таким образом, что вам наверняка придется делать на каждого босса несколько заходов, чтобы запомнить его поведение и выработать тактику.

Проходить Cuphead можно как в одиночку, так и в кооперативе. Правда, когда, помимо врагов, на экране суетится напарник, бывает сложно понять, что вообще происходит

Начиная с определенного момента, игра дополнительно усложняется, потому что боссы начинают чередовать стадии в случайном порядке. Один и тот же враг при повторном прохождении может повести себя совершенно иначе, чем прежде, раскрыться с неожиданной стороны. Это делает и без того сложную игру еще более непростой и непредсказуемой, но в этом отчасти и кроется привлекательность Cuphead. Здесь все сложно, но честно, а победа над каждым боссом приносит огромное удовлетворение. В этом смысле у Cuphead немало общего с Dark Souls.
Сами боссы невероятно разнообразны, так что невольно поражаешься фантазии разработчиков. И речь не только о способности придумывать огромное количество ярких, запоминающихся образов, но и о том, насколько уникален каждый соперник в смысле геймплея

Такого разнообразия боссов, как в Cuphead, вы не увидите, пожалуй, даже в Dark Souls или Bloodborne

Обычные платформерные уровни построены по похожим принципам. Они тоже крайне компактны и сложны. На каждом нужно приноравливаться к новым врагам и условиям, запоминать наиболее эффективную последовательность действий и вообще — напряженно работать на победу. К тому же здесь появляется дополнительное испытание: собрать все монетки, разбросанные по каждому уровню. Монеток немного, больше их особо заработать негде, а купить на них можно новые виды оружия и апгрейды, помогающие сражаться. В принципе, можно обойтись и без этого, но сложно удержаться и хотя бы не попробовать разбогатеть.

Некоторым, правда, может показаться, что Cuphead местами даже слишком недружелюбна. Например, бодаясь с боссом, никогда не знаешь, долго ли еще осталось поливать его огнем. У врагов нет шкалы здоровья, и вообще нет никакого гарантированного способа понять, каков их запас прочности. От игры это, конечно, не отвлекает, но временами делает ее чересчур напряженной.

Cuphead — безусловно, игра не для всех. Она требует крепких нервов, упорства и умения учиться на собственных ошибках. Но если вы не боитесь трудностей, здесь вас ждет настоящий праздник. Это стилистически безупречный экшен-платформер с разнообразными боссами, потрясающей графикой и музыкой. Сомневаемся, что в этом году у фанатов жанра появится более весомый повод для радости.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru