Пятница, 15 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Call of Duty: WW2

01 декабря 2017

Неудачная попытка Call of Duty вернуться к концепции 2003-го года

Серия Call of Duty за четырнадцать лет своего существования успела превратиться в некий аналог телесериала, который когда-то был востребованным и невероятно популярным, а к сегодняшнему дню оказался мало кому интересен. Авторы явно не желают рисковать и продолжают идти по проверенным схемам, которые уже не в состоянии впечатлить избалованного игрока. К 2017-му году в Activision решили, что единственный выход из сложившейся ситуации — это прислушаться к просьбам фанатов и вернуться к теме Второй Мировой, с которой и началась вся серия Call of Duty. Тем более, что Battlefield 1 доказал актуальность войн прошлого в современной игровой индустрии.

Но для того, чтобы этот сеттинг стал вновь интересным, разработчикам нужно было сделать три вещи — перенести место действие из Нормандии на другой театр военных действий, снабдить происходящее щедрой исторической информацией и прикрутить к сюжету полноценную драму. Из этих трех пунктов программы Sledgehammer Games попытались выполнить только последний, но сделали это настолько криво и топорно, что происходящее вызывает смех, а не сопереживание, что превращает потенциально душевную историю в нелепый фарс. Даже в не самом лучшем Brothers in Arms: Hell`s Highway 2008-го года история жизни солдат была показана гораздо интереснее. Более того, в Call of Duty: WW2 местная «недодрама» смешана с чужим патриотизмом, который только раздражает, особенно если учесть, что на самом деле ключевые события войны с нацистами развернулись вовсе не на Западном фронте…

Вторая Мировая Война разворачивалась не только в 1944-м году и не только на севере Франции. Но, видимо, разработчики новой Call of Duty об этом не знают или не желают знать…

О том, в рамках Второй Мировой стоит показать события на других фронтах, мы уже говорили (если интересно, то вот ссылка на ту статью). И дело даже не в том, что для нас война во Франции 1944-го года кажется второстепенной по отношению к тому, что происходило на Востоке, просто повторять из игры в игру одно и тоже сражение — это как минимум странно.

Про связь с реальной историей в случае с Call of Duty: WWII даже говорить как-то не хочется — ее практически нет. Ситуацию могли улучшить реальные архивные фотографии и щедрая информация о событиях Второй Мировой, но и она здесь отсутствует. Удивительное дело, но в простеньком квесте под названием Valiant Hearts смогли изящно вплести небольшие рассказы о событиях и интересных фактах Первой Мировой, а в AAA-шутере — нет. Если расчет велся на тех игроков, которые действительно хотели возвращения к сеттингу войны 1939-1945 гг., то стоило не ограничиваться только отображением оружия и техники, а показать, что все происходящее — не выдумки сценаристов, а реконструкция реальных событий, которые имели место быть 73 года назад.

Несмотря на весь пафос чужого патриотизма, война в Call of Duty: WWII получилась на удивление пресной, без ярко выраженных отрицательных черт главного противника

Но если Call of Duty отказывается от достоверности и новых локаций, то в сухом остатке мы имеем лишь стандартный боевичок на пару вечеров. Но в таком случае его придется сравнивать с предыдущей частью серии, и на ее фоне WWII выглядит слишком серо и посредственно. Infinite Warfare позволял нам участвовать в космических сражениях, предлагал использовать футуристическое оружие и различные гаджеты, демонстрировал необычные геймплейные ситуации, вроде сражений на поверхности астероида. Ничего подобного в новой части нет, и это естественно, ведь она ограничена выбранным сеттингом. Разработчики пытаются брать другим — постоянно меняют условия боя, предлагают не только стрелять, но и управлять джипом, танком и даже самолетом. Все это, конечно, неплохо, но нечто подобное мы уже видели в недавнем Battlefield 1, в котором как стрельба, так и управление техникой были реализованы на порядок лучше.

Отдельно хочется поговорить о местных стелс-миссиях. Дело в том, что эпизоды со скрытным преодолением противника в шутерах нужно делать с одной стороны интересными, а с другой — сугубо необязательными, как в недавнем Wolfenstein 2. Здесь же они представляют собой скучные главы, многие из которых невозможно пройти нахрапом, в результате чего они смотрятся как худшие моменты всей сюжетной кампании. В теории подобные эпизоды должны были разнообразить стандартный геймплей Call of Duty, с масштабными наступлениями и бесконечными взрывами, но на деле они только раздражают.

Графика никогда не была сильной стороной игр серии Call of Duty, но конкретно в этой части она прямо-таки умудряется вызывать раздражение. Возникает полное ощущение, что Activision сознательно игнорирует технологические достижения последних лет

Но и сам базовый геймплей WWII устарел на несколько лет. Конечно, местные перестрелки, которые больше напоминают тир, никогда не были сильной стороной серии, они лишь перемежали сценки с красивой постановкой от первого лица, но сегодня даже подобные попытки «включить Голливуд» уже не вызывают должных эмоций. Более того, некоторые вау-моменты смотрятся просто абсурдно, особенно если их сравнивать с аналогичными эпизодами из ранних частей серии. В результате, игра воспринимается как, своего рода, ремейк первой части — вернулись даже аптечки, от которых серия отказалась еще в 2005-м году. Но и как возвращение классики новая Call of Duty не работает, ведь для того, чтобы вернуть эмоции десятилетней давности, недостаточно просто сделать игру по лекалам прошлых лет, нужно тщательно переработать старую механику под современные стандарты, чего в этой игре мы не наблюдаем. При этом удачные примеры подобного «олдскульного» подхода у нас имеются, и, это, прежде всего, недавний Doom (2016).

Даже сложно сказать, когда именно одиночная кампания Call of Duty перестала приносить удовольствие и начала, в большей степени, утомлять, чем развлекать, но случилось это уже достаточно давно. Играм серии отчаянно не хватает новых технологий, вменяемых сценаристов и геймдизайнеров, ведь обойтись без всего этого в современной индустрии просто невозможно.

Call of Duty: WWII — это попытка вернуться к своим корням. Увы, она оказалась неудачной, в результате чего новая часть серии кажется устаревшей игрой с неработающей драмой, который, к тому же, выполнен в надоевшем сеттинге. Играть стоит только в случае острой тоски по шутерам про Вторую Мировую

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru