Суббота, 18 ноября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Call of Duty: WW2

09 ноября 2017

Вернувшись в прошлое, Call of Duty стала скучным шаблонным шутером, хотя мультиплеер все еще неплох

После долгого поиска новых тем и сюжетов, после экскурсов в историю Холодной войны и путешествий в далекое (и не очень) будущее авторы Call of Duty возвращаются к тому, с чего когда-то начинали — к теме Второй мировой, пытаясь попутно подать это как «возвращение к истокам», которого не хватает фанатам. Мол, космическое будущее поклонникам сериала не по вкусу — им подавай родную портянку. При этом почему-то не принимались во внимание ни реальные продажи (крайне достойные), ни качество последних частей Call of Duty (как минимум неоднозначное). Как бы там ни обстояло все на самом деле, WW2 наконец вышла, и у нас есть к ней ряд вопросов.

Главная эмоция, которую вызывает сюжетная кампания Call of Duty: WW2, — недоумение. Разработчики пытаются выехать на много раз проработанной теме, не желая идти при этом даже на малейшие творческие риски, чтобы хоть как-то все разнообразить. Хотя по сравнению с первыми частями сериала тут действительно больше внимания уделяется собственно героям, а не только их военным подвигам, WW2 во всем предельно консервативна. Это выступление в прекрасно всем знакомом жанре «молодые парни едут на войну и видят там некоторое дерьмо», сказать в котором что-то новое и интересное крайне сложно.

Авторы WW2 попытались сделать серьезную военную драму, но получилось у них так себе

Разработчики и не говорят, предпочитая в сотый раз обсасывать темы, которые сто лет назад проработали гораздо более талантливые люди. В Sledgehammer полностью провалили даже самую, казалось бы, простую задачу: создать образ врага, с которым хотелось бы сражаться и которого хотелось бы победить. И это в игре, где ваш основной противник — нацисты! В сюжетной кампании WW2 вообще создается ощущение, будто гитлеровцы плохие просто потому, что «не наши». Геноцид, концлагеря, абсолютно людоедская идеология — весь материал, за которым даже не надо специально охотиться, в котором не нужно ничего придумывать, оказался для сценаристов лишним. Хоть как-то подобные темы обыгрываются только в одном коротком эпизоде в Париже и в самом конце игры, да и то — мельком и абсолютно беззубо.

Не вдохновляет в сюжетной кампании и геймплей. Игра в основном строится по той же формуле, что и каждая предыдущая Call of Duty. Большая часть WW2 — однотипные перестрелки, в которых вы перебегаете от укрытия к укрытию, ненадолго высовываетесь, разряжаете обойму во врагов, перезаряжаете автомат и повторяете те же действия до конца финальной миссии.

Когда на виртуальную Европу выпадает снег, хочется заплакать от счастья: хоть что-то наконец поменялось в декорациях!

Происходит все это в предельно однообразных декорациях: грязь, распутица, разбомбленные деревеньки, похожие как друг на друга, как близнецы. К концу сюжета сложно даже вспомнить, что именно с вами происходило, потому что практически вся игра сливается в одно бурое пятно. Игре катастрофически не хватает ярких постановочных моментов, которые могли бы хоть как-то разбавить эту скуку. Это не значит, что их нет вообще — неплохие сцены в WW2 все же встречаются, но их настолько мало, а большая часть постановки настолько предсказуема, что ситуацию это не спасает.

Практически все лучшие эпизоды новой Call of Duty связаны с поиском новой точки зрения на происходящее. Иногда это довольно очевидные сценки, вроде небольшого танкового сражения на улицах Аахена или воздушного боя в роли пилота-истребителя, защищающего эскадрилью бомбардировщиков. Временами — более неожиданные, как небольшой «шпионский» уровень, который мы проходим за женщину из французского Сопротивления. Но все они выдергивают игрока из шутерной рутины и дарят впечатления, хотя бы немного отличающиеся от стандартной формулы. Увы, на 8 часов геймплея их наберется от силы минут 40. Остальное же — все та же унылая манная каша.

Самый смелый ход, на который отважились создатели WW2 — по примеру самой первой Call of Duty включить в игру аптечки вместо автоматической регенерации здоровья. Теперь, находясь при смерти, вам надо не только найти укрытие, но и перебинтоваться. Запас аптечек ограничен, но их периодически можно запрашивать у одного из напарников. В статье с первыми впечатлениями от игры мы заявили, что все это практически никак не влияет на геймплей. Но теперь, пройдя всю кампанию, убедились, что динамика боя из-за этого все же меняется, пусть и не сильно. Тем более, что на стандартном уровне сложности аптечек практически всегда в достатке. Разве что к концу в паре моментов их начинает не хватать, что заставляет немного понервничать.

Многих российских игроков раздосадовало, что в WW2 нет советской армии. На самом деле это не страшно. В игре полно других (реальных) проблем

В мультиплеере дела у WW2 идут гораздо лучше, чем в кампании, хотя изменений здесь тоже немного. Это по-прежнему скоростные сражения между небольшими отрядами на компактных картах, где главную роль играют реакция и знание уровня. Те, кто любят такой стиль мультиплеера, наверняка останутся довольны.

Из новшеств можно отметить, например, режим «Война», в котором одна команда атакует вражеские позиции, а вторая их обороняет. Матч тут проходит в несколько этапов. Например, на одной из карт Союзникам надо сначала захватить немецкий штаб, затем построить переправу через реку, а в финале — довести до контрольной точки свой танк. Нацистам, в свою очередь, необходимо защититься и не дать противникам выполнить хотя бы одну из задач. При этом время работает на них: по правилам режима, если атакующая команда не укладывается в определенное время, на место прибывает вражеское подкрепление, и обороняющиеся автоматически побеждают. Из-за этого тем, кто участвует в атаке, приходится действовать аккуратно, но агрессивно, а их соперникам — максимально эффективно контролировать карту. У тех же, для кого Call of Duty ассоциируется с более незатейливыми онлайн-развлечениями, всегда есть проверенные режимы, вроде командного дефматча и Hardpoint.

WW2 — лишняя иллюстрация творческого кризиса, который уже несколько лет не могут побороть создатели Call of Duty. По крайней мере, в том, что касается сюжетного режима. Попытка вдохнуть в игру новую жизнь, вернув ее в прошлое, в те времена, когда Call of Duty еще была свежей, а ее подход к геймплею казался интересным, выглядит на этом фоне просто жалко. И главное — совершенно непонятно, что в итоге со всем этим делать, потому что на реальные эксперименты Activision вряд ли пойдет, а полумеры вроде внезапных аптечек ситуацию не спасут. Единственное, что по-прежнему оправдывает существование Call of Duty — по-своему неплохой мультиплеер. Любители более вдумчивого геймплея, конечно, вряд ли придут от него в восторг, но фанаты скоростного онлайна разочарованы не будут.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru