Пятница, 15 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Bulletstorm: Full Clip Edition

20 октября 2017

Переиздание гениального шутера 2011 года, который совершенно не растерял своей актуальности

Прежде чем описывать особенности переиздания Bulletstorm, стоит рассказать про оригинальную игру. А для этого нужно мысленно вернуться в 2011-й год, когда жанр шутеров от первого лица окончательно стал скатываться в самоповторы. Все старались походить на Call of Duty, даже те, которые являются фантастикой, вроде Killzone 2. Однако, как это часто бывает, во время кризиса идей появляются дерзкие выскочки, которые либо предлагают вернуться в прошлое, либо предлагают что-то кардинально новое, либо просто смеются над устоявшимися жанровыми стереотипами. Bulletstorm умудрялся делать и первое, и второе, и третье.

Стоит отметить, что у руля проекта стояли парни из People Can Fly, которые много лет назад выпустили отличный шутер Painkiller, достойный наследник великого Doom II. Единственным его минусом было отсутствие полноценного сюжета. Одни считают, что таким играм он и не нужен, а другие настаивают на том, что шутеры, которые ориентированы на сюжетную кампанию, просто не могут обойтись без интересной истории. Автор этих строк относится как раз ко второй категории людей, поэтому начать разбор Bulletstorm хочется именно с местного сюжета.

В плане художественного оформления Bulletstorm остается одним из самых красивых шутеров последних лет. А вот графика в переиздании могла быть и получше…

Источником вдохновения событий, показанных в игре, стал замечательный сериал Firefly («Светлячок»). Интересно, что разработчики этого не скрывают, наоборот, — чуть ли не дословно цитируют его в некоторых моментах. Да и главный герой, Грейсон Хант, похож на капитана Малькольма Рэйнольдса, такой же смелый до безумия авантюрист, который волею судьбы стал космическим пиратом.

Ввиду определенных обстоятельств, он, вместе со случайной подругой Тришкой и киборгом Иши, оказывается на солнечной планете-курорте, населенной какими-то отморозками и мутантами. Естественно, ими движет цель выбраться из этого красивого, но опасного места, но сделать это будет непросто — придется даже помириться со своими злейшими врагами, по крайней мере, на какое-то время…

Электрический хлыст на протяжении долгого времени будет вашим основным оружием в Bulletstorm

Главное достоинство сюжета игры заключено в отдельных, незначительных на первый взгляд мелочах, действительно смешных шутках и разговорах, которые не прерываются ни в роликах, ни во время самого геймплея. Именно они и оживляют персонажей, делают их проработанными и реалистичными, причем это касается как героев, так и злодеев. Таким образом, Bulletstorm показал, что даже в мясном шутере сюжет может стать одним из главных достоинство игры, если подойти к нему с умом.

Правда, назвать этот проект классическим FPS в духе Serious Sam все-таки не выйдет. Да, на Грейсона будут бежать десятки врагов одновременно, но уничтожать их при помощи огнестрела будет получаться далеко не всегда — банально не хватит патронов. Поэтому разработчики предложили нам альтернативные способы убийства противников — насытили уровни смертельно опасным окружением, таким как электрощиты, гигантские кактусы, хищные растения и прочая экзотика. Если пнуть врага на такой предмет или притянуть его хлыстом, то он гарантированно умрет, причем весьма жестокой смертью. Да и самого игрока всячески поощряют на такие необычные убийства — есть даже целая система ачивок-скилшотов, за каждую из которых даются очки. Они же, в свою очередь, тратятся на патроны и альтернативные боеприпасы к оружию.

Система «скилшотов» не только интересна сама по себе, но и несет практическое применение — по сути, постоянное использование предметов окружения является единственным способом открыть альтернативный режим огня у каждого ствола

Также нельзя не упомянуть о местном арсенале. Каждый ствол по-своему хорош, а некоторые пушки и вовсе необычны настолько, насколько это вообще возможно. Гранатомет с зарядами, которые взрываются несколько раз, снайперская винтовка с управляемыми вручную пулями, агрегат, стреляющий связывающими противника цепями… Все это не только весело само по себе, но и полезно во время сражений.

Удивительное дело, но хотя Bulletstorm постоянно заставляет игрока участвовать в боях, перестрелки здесь не надоедают до самого финала. Дело в том, что игра постоянно меняется, причем это касается не только декораций, но и геймплейных условий. Нас могут посадить за огромный миниган и заставить отстреливаться от джипов и «вертушек», предложить удирать от особенно большого монстра или даже дать «порулить» механическим тиранозавром… Разнообразие — важный фактор для любого шутера, который ориентирован одиночное прохождение, и с ней у Bulletstorm все в полном порядке.

Помимо всего прочего, Bulletstorm еще и кровавая игра. Так, при использовании минигана противники будут разлетаться на ошметки, терять конечности и головы

Единственное, за что хочется придраться — это дизайн последних уровней. Когда после ярких и солнечных декораций нас бросают в какое-то подземелье и заставляет слоняться по нему несколько часов — это раздражает. Подобные локации могут встречаться в игре лишь как недолгая альтернатива всему остальному, как, например, эпизод в Рэйвенхольме из Half-Life 2, но предлагать их в качестве завершения истории — это плохая идея.

Конечно, со времен релиза Bulletstorm прошло целых 6 лет, и за эти годы в индустрии поменялось практически все. Так, шутеры перестали походить на Call of Duty и, наконец, стали эволюционировать — Bioshock: Infinite, Wolfenstein: The New Order и даже, в некотором роде, новый Doom тому подтверждение. Но ничего подобного системе скилшотов из Bulletstorm мы так и не увидели, поэтому игра остается уникальной даже сегодня. Поэтому брать Full Klip Edition стоит всем, кто пропустил этот замечательный шутер или решил перепройти его еще раз, но уже с улучшенной графикой — на фоне версий для прошлого поколения консолей новая выглядит гораздо красивее. Что же касается владельцев ПК, то для них нет причин брать Full Klip Edition — не думаем, что несколько дополнительных режимов мультиплеера и возможность побывать Дюком того стоит.

Неожиданная, но от того не менее приятная встреча с Дюком Нюкемом гарантированно должна обрадовать всех, кто играл в Duke Nukem 3D

Ах да, главной неожиданностью переиздания можно назвать наличие в нем самого Дюка Нюкема. При желании, можно заменить модельку главного героя на легендарного перекачанного блондина, причем все реплики он будет произносить голосом Джона Сент-Джона, который всегда был на озвучке у этого харизматичного персонажа. Конечно, эти нововведения можно назвать косметическими, но когда смотришь на Bulletstorm с Дюком в главной роли, понимаешь, что именно таким должен был быть Duke Nukem Forever

Bulletstorm: Full Klip Edition — это прежде всего возможность поиграть в один из лучших шутеров последних лет на современном поколении консолей. За прошедшие с даты релиза годы он не растерял своей актуальности, и даже сегодня удивляет как качественным сюжетом, так и ураганным геймплеем. Его механика в состоянии поддерживать интерес к происходящему до самого финала, а запоминающихся моментов столько, что хватило бы на три-четыре другие игры. Пройти Bulletstorm стоит всем, кто его пропустил, ведь настолько безбашенные, но в то же время качественные шутеры — это большая редкость.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru