Воскресенье, 22 октября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Кризис, который выгоден всем

30 ноября -0001

Абзацуж близится, а кризиса все нет! Рынки падают, банки тормозят платежи, а коммерческие фирмы судорожно изымают, вытаскивают «дебиторку» и не всегда могут выплачивать текущие платежи и кредиты. При этом никто ничего не говорит. То есть да, конечно, есть общемировой кризис, но он, как призрак коммунизма, где-то по Европе бродит и до нас вряд ли доберется. В Тульской области кризис уже умер, видимо, вместе с экономикой. О ней либо хорошо, либо ничего. Некоторые банки уже задерживают платежи, другие перестали выдавать кредиты. Однако официально в новостях кризиса все нет. Торговые сети ищут выход из ситуации, так как «закредитованы» сильно, а перекредитоваться негде. В итоге, рушатся планы по развитию. «Самохвал», к примеру, продает землю в Тульской области, а «Линии» у нас вообще не будет. Думаю, и у ряда сугубо тульских сетей проблем не меньше. Однако кризиса нет ни в новостях, ни в риторике официальных лиц.

9 октября у нас открывается III Тульский экономический форум. Форум – это вообще выставка, где делятся достижениями, при свете софитов заключают договоры, над которыми корпели долгое время. Сейчас приводить баснословные суммы будущих инвестиций просто глупо, так как денег в стране нет, вернее, в России очень мало людей, готовых расстаться с живыми деньгами. Тем интереснее будет посетить форум.

Парадоксально, но кризис может быть выгоден сегодня очень многим. Прежде всего, власти. Да, правительство сейчас не готово говорить людям, что жить будет сложнее, просто, когда это случится, доверие к власти будет подорвано еще больше. С другой стороны, все собственные ошибки, просчеты федерального центра можно будет списать на кризис, более того, в таких условиях всегда легче принимать непопулярные меры (увеличение тарифов, пенсионного возраста и т.д.).

Для многих бизнесменов кризис выгоден. Посмотрите вокруг. Сколько нереалистичных проектов. Люди строят торговые центры в отдалении от основных путей следования покупателей, размещают магазины в местах, куда людской поток еще нужно постараться привлечь. Деньги инвестируются в проекты, выход на рентабельность которых вызывает вопросы уже на этапе зарождения бизнеса (к примеру, я знаю, что в Тульской области есть люди, инвестирующие в производство каучука из одуванчика). Да, на растущем рынке, подогретом нефтяными деньгами и близостью Москвы, подобные инвестиции — нормальное дело. А вот сейчас это проблема. Но ведь кризис, он на то и мировой, что поделать с ним ничего нельзя, а значит, на него можно все списать.

Если говорить в общем, то для большинства компаний кризис – это как раз возможность выйти на новый уровень: именно в момент кризисов занимаются рыночные ниши, компании-новички могут обойти матерых, не умеющих перестроиться монстров. Именно во время кризиса формируется эффективная власть, ведь для того, чтобы приватизировать имущество, большого ума не надо — много ума нужно, чтобы при общем падении остаться на плаву или вообще вырасти.

ИА «Тульские новости», 09.10.2008 Дмитрий Вершинин


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru