Среда, 13 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Бухать — не модно

30 ноября -0001

Напрошлой неделе в Туле прошел семинар на вечную отечественную тему: почему столько пьем и как с этим бороться.

Право женщины — тоже пить

В семинаре участвовали сотрудники медицинской сферы, негосударственных реабилитационных центров, наркологической службы. Акцент — профилактика порока и пропаганда здорового образа жизни.

Согласно статистике, Россия занимает третье место по потреблению алкогольной продукции, после Чехии и Румынии. Подчеркнем — именно по потреблению. Что касается алкоголизма как заболевания, то наша страна — лидер. В Тульской области около 30 тысяч жителей (1,9%) — по официальным данным, озвученным на семинаре,— в 2012 году находятся на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в учреждениях и подразделениях наркологической службы. Среди них более 90% — те, кто злоупотребляет алкоголем. Понятно, что это верхушка айсберга: латентно «бухает» на порядок больше.

Если сравнить кривую смертности и пристрастия к алкоголю, то графики эти сейчас практически выравнялись по отношению друг к другу — таковы данные в целом по России. Особенно остро такая тенденция начала проявлять себя после 1994 года — спустя первую трехлетку катастрофических для страны реформ. В гендерном срезе показатели по смертности, так или иначе связанные с пьянством, также пугают: если в 60-е годы показатель был 1 мужчина к 6–7 женщинам, то сейчас соотношение — 1 к 4.

На семинаре, говоря о важности антиалкогольной пропаганды, делался упор на внутрикорпоративный этикет, то есть надо сделать так, чтобы здоровый образ жизни (на предприятии, в офисе, другой работе) стал модным, а пьянство и курение вызывало бы полное социальное неодобрение. В качестве рычагов, благодаря которым можно запустить действующие механизмы, приводящие к таким метаморфозам, называют, как правило, различные стимулирующие программы. К примеру — абонемент на бесплатные часы в спортзале или дополнительные бонусы для тех, кто к таким воззваниям прислушался.

Бывает и такое

В Туле есть образцы «ЗОЖ-офисов». К примеру, менеджер Сергей, работающий в одной тульской компании, рассказывает, что до такой жизни они дошли после длительного периода обязательных корпоративных пьянок. «Когда сразу после института я устроился на работу, я был поражен тем, сколько здесь пьют. Я в жизни столько не употреблял»,— делится он. Но в течение лет пяти сначала начальство, а потом и все остальные переориентировались в этом отношении строго наоборот. Теперь сотрудники этого офиса даже не только не пьют, но и не курят, не пользуются автомобилем (пересели на велосипеды), а руководитель стал вегетарианцем. При размещении вакансий на специальных сайтах одно из условий для приема на работу в эту компанию — не курить. «Может, это и перебор,— говорит Сергей.— Но у нас так заведено…».

Вообще, определенная тенденция к тотальному отказу от алкоголя происходит сейчас и в молодежной среде, пришла она — пусть и с некоторым запозданием — из столицы. Уже более пяти лет существует субкультура стрейтейджеров — своего рода «ответ Чемберлену» панк-культуре, с ее гедонизмом, половыми излишествами, наркоманией и алкоголем. В среде патриотически настроенной молодежи (так называемые «правые») также модно быть спортивным и подтянутым, а пить — не модно. В тренде сегодня и «экологическое» мировоззрение, в которое алкоголь, говоря каламбуром, никак не вливается.

Как считает тульский фотограф Алексей Пирязев, пока в сознании людей алкоголь будет продуктом питания, любые меры борьбы с ним приравниваются к рекламе этого «продукта», а если точнее, наркотика, который официально продается на всей территории РФ.

Радует только одно: редкие креативные формы безалкогольной жизни, офисы с вегетаринцами-велосипедистами возникают как естественная реакция на угрозу, а не в рамках отчета о выполнении антиалкогольного плана.

Сергей, сотрудник «ЗОЖ-офиса»:

— У нас все честно, без принуждений, все как-то естественно сформировалось. Никто ничего не навязывал. Да и бухать сейчас не модно. Я лично с недоверием отношусь к тому, что мне навязывается извне. Если я и принимаю какое-то решение, то это должно быть именно мое решение, а не кого-то еще. Надо, чтобы человек чувствовал себя свободным. И уж если и говорить об алкогольной яме, то тут же нужно показывать альтернативу. Главное — говорить на одном языке, что с молодежью, что с другими возрастными категориями. Понятно, адекватно и честно…

И с эти трудно не согласиться: при виде того, что сейчас декларируется как «антиалкогольная пропаганда» в обществе и СМИ, возникает одно желание: пойти и выпить.  

Дмитрий Борисов «Молодой коммунар», 03.09.2013 г.  


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Да уж...:

    Курить — быдлом быть.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru