Пятница, 29 марта 2024 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно

Городской тупик

30 ноября -0001

Генеральныйдиректор ИА «Тульские новости» Андрей Мазов в своем блоге в ЖЖ опубликовал пост на тему ситуации в Туле, которая сложилась в областном центре в последнее время:

«Который год Тулу лихорадит. Главы городов, главы администрации меняются, как в калейдоскопе: кто-то из них сверкнул ярче, кто-то не запомнился ничем.. Но у всех у них общая черта - они приходят надолго, но уходят быстро. Алиса Толкачева, Михаил Иванцов, Олег Самылин – все это тяжеловесы тульской политики, однако по тем или иным причинам все они занимались не городом, а противостоянием с губернатором, с главой города, выборами… Город от этого чище или лучше не становился. Последний «всплеск» стабильности – это период правления тандема Могильников – Уколов. Они дали городу много фонтанов, детских площадок и приватизационных скандалов. Вопросов по фонтанам и детским площадкам было тоже не мало, однако, к примеру, что получил город во время правления Иванцова, кроме «обМУПленных» депутатов городской Думы (с этим вопросом, кстати, даже Владимир Груздев пока разобраться не смог, хотя декларировал, что депутат и руководитель МУПа не могут быть одним и тем же человеком), вообще вспомнить сложно.

В отсутствии хозяина город, что неизбежно, приходит в упадок. Как разрывы шрапнели разлетается асфальт на дорогах, уборка города вызывает когнитивный диссонанс – это когда на городских планерках называются десятки тонн вывезенного снега, километры убранных улиц, тонны высыпанной пескосмеси, а, выходя из дома, каждый туляк видит, что лед покрыл практически всю площадь тротуаров, что улицы из-за снега сужены и так далее. Это, кстати, только вершина айсберга. Часть вопросов из-за безвластия не только не решаются, но о них еще и не задумывались. А это вопросы, без решения которых с каждым годом в городе будет жить все более некомфортно.

Это и транспортные развязки, ведь практически со всех сторон, на всех въездах в час пик нас ждут пробки, пока еще не сравнимые с московскими, но если в столице постоянно идут работы по уширению улиц, строятся перехватывающие парковки, в конце концов в Москве есть метро, на которое водитель может пересесть, то в Туле, кроме торговых центров, которые почему-то у нас строятся без парковок, никаких серьезных мер не только не принимается, они даже не обсуждается.

Помню, после избрания Владимира Могильникова, мы ездили на Курковую, и, смотря поверх Упы, градоначальник уверенно говорил, что скоро здесь будет такой нужный городу мост!.. Дальше каждый новый градоначальник туда ездил, говорил… Я так понимаю, что даже проекта, даже понимания, как будет построен этот мост, нет.

Вторая очередь восточного путепровода - песня из той же оперы. Есть, кстати, еще более важные вопросы: что делать с МУПами и другими городскими инфраструктурными предприятиями? Сейчас за них бьются с понятной целью городские депутаты и другие уважаемые люди, но ситуация в городских электрических сетях, водоканале и т.д. от этого лучше не становится. В истории с казенными предприятиями тоже больше вопросов, чем ответов. Вместо того, чтобы за прошедшие годы взрастить 3-4 частные компании по уборке города, с упорством лучшего применения мы закапываем деньги в казенные МУПы, хотя вся история города показывает, что МУПы ВСЕГДА были малоэффективными предприятиями. И одно дело, когда МУП выполняет социальные функции, которые частная компания выполнять не будет, - тогда его существование необходимо. И совсем другая ситуация, когда искусственно, благодаря субсидиям рынок делают монопольным.

Выхода из данной ситуации, к сожалению, не видно. Процесс обретения главы администрации затягивается, а значит, затягивается процесс образования понятных рабочих отношений между главой города и главой администрации, значит, вся администрация будет в подвешенном состоянии, значит, будет идти постоянная борьба за внимание губернатора, за то, чтобы поставить нужного человека на эту должность. Еще хуже, что и.о. главы администрации, на мой взгляд, вряд ли способен решать поставленные перед городом проблемы. Александр Ядыкин запомнился исключительно конфликтом вокруг кабельной сети «Альтаир», причем из положительных качеств тут можно только отметить то, что он не сдал своего партнера - 1-ого заместителя главы города Григория Нуждихина конкурентам. То есть, если во главе администрации нужен человек, который будет следовать указаниям других людей, – это, может быть, и неплохая кандидатура. Но, выходя на улицы Тулы, можно увидеть, что в городе работы непочатый край.

Еще один момент, который сильно «напрягает», - это шлейф, который идет за Александром Ядыкиным. Наберите в поисковике "Александр Ядыкин", немного терпения - и что увидит пришедший инвестор? Заголовки типа: "Рейдерский захват "Альтаира"? Как вы думаете, много инвесторов будут готовы вкладывать деньги в Тулу?

Сейчас между городской властью и близкими к ней предпринимателями, предприятиями города и бизнесменами, несвязанными с властью, образовалась огромная пропасть, которая, впрочем, первых не интересует, а вторые пытаются выжить и эффективно работать, не оглядываясь на власть, следуя принципу «не мешает - уже хорошо».

К сожалению, таким способом в городе сделать ничего не получится. Туле нужен авторитетный, прежде всего, среди директорского корпуса человек, который сможет практически заново наладить работу городской администрации. Городу не нужен политик, у нас по уставу это глава города – городу нужен хозяйственник, и пока во главе нашей Тулы не встанет подобный человек, решение острых вопросов города-героя загоняется вглубь и будет приводить лишь к осложнениям».

«Тульские новости», 21.03.2012


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru