Понедельник, 23 октября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Прокуратура обнаружила махинации при выделении земельных участков под строительство трассы «Дон»

30 ноября -0001

Дорожнаяразвязка на 203 километре этой федеральной трассы, где магистраль пересекается с автодорогой "Тула-Новомосковск", в Киреевской районе Тульской области была принята в эксплуатацию в 2007 году. Однако, как было установлено прокурорской проверкой, этот действующий объект до сих пор не может быть законно оформлен в федеральную собственность.

История реконструкции трассы "Дон" началась в 80-х годах прошлого века. Строительство четырехполосной магистрали было запланировано распоряжением еще Совета Министров РСФСР в 1986 году. Тогда же начались проектные работы и согласования по отводу дорожникам земель, принадлежавших колхозам и совхозам Киреевского района. Потом реконструкция магистрали долгое время оставалась на бумаге, пока уже в XXI веке не были выделены средства на создание автотрассы европейского уровня. Но к тому времени у участков земли, необходимых для расширения трассы, появились новые собственники — дольщики тех самых колхозов и совхозов.

Вообще-то все земелеотводы были определены еще при советской власти, так что никаких особых сложностей не предвиделось. Администрация Киреевского района предоставила участок, дольщики СПК "Болоховский" на общем собрании определились с выделяемыми долями. Правда, в марте 2006 года распоряжением Росавтодора произошла корректировка инженерного проекта на строительство автотрассы "Дон", и, если в проекте прошлого века развязка находилась на 222 километре трассы, то теперь "передвинулась" на 19 километров севернее.

Заказчиком строительства транспортной развязки выступал ФГУ ДСД "Центр", который и получил в 2006 году разрешение на строительство от тогдашнего главы Киреевского района Владимира Татарникова. К заявлению в числе прочих были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок. Как пояснял в прокуратуре заместитель директора ДСД "Центр" А.В. Борисов, в администрацию района в качестве правоустанавливающих документов на землю им были представлены решения тульского облисполкома от 1989 года и свидетельства на право пользования на землю от 1998 года, т.е. составленные задолго до корректировки проекта. Тем не менее, эти не слишком легитимные документы почему-то вполне удовлетворили муниципальные власти.

Недовольными остались только собственники земельных участков. Владельцы долей на 222 километре трассы не получили компенсации за то, что у них отобрали землю для государственных нужд, поскольку их участки не потребовались. А дольщики земель в районе 203 километра остались с носом в связи с тем, что по документам строительство велось совсем в другом месте. Но и у дорожников положение не из лучших — по заключению прокуратуры, они теперь попросту не могут законным образом зарегистрировать построенный объект. Ситуация осложняется еще и тем, что финансирование из федерального бюджета мероприятий по выкупу земельных участков на этом участке трассы "Дон" прекращено в декабре 2009 года. Об этом сообщил в письме одному из обиженных дольщиков заместитель директора ФГУ ДСД "Центр" М. Фомин.

Между тем

Проверка выделения земельных участков в Киреевском районе под строительство магистрали продолжается. Дело в том, что по похожим причинам — конфликты с реальными владельцами земель — невозможно оформить в госсобственность практически весь участок трассы "Дон" в этом районе Тульской области. Правоохранительные органы интересует также кому и на каком основании достались почти 35 миллионов рублей, которые ДСД "Центр" возместил за убытки, связанные с изъятием земель под строительство автодороги "Дон".

Елена Шулепова «Российская газета», 14.09.2010.  


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru