Тульскаяобласть вошла в число российских регионов, где отмечен высокий рост ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Такие данные привела генпрокуратура РФ, обобщив итоги проверок в сфере исполнения законодательства в области дорожной деятельности и автомобильного транспорта – сообщили в пятницу « http://www.newstula.ru/news/view/35813/ - Тульские новости».
По данным статистики дорожных происшествий, каждое пятое ДТП в России происходит из-за плохого состояния дорог и улиц. Помимо Тульской области наибольший рост количества аварий из-за плохих дорог зафиксирован в Чувашии, Красноярском крае, Амурской, Калужской, Ульяновской, Московской областях и г. Москве.
Генпрокуратура РФ установила, что повсеместно органы госвласти и местного самоуправления не исполняют нормы законов об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Кроме того, подавляющее большинство дорог регионального, межмуниципального и местного значения не соответствует предъявляемым требованиям в области безопасности дорожного движения, а связанная с ними деятельность осуществляется с нарушением закона.
Из числа выявляемых нарушений преобладают: отсутствие контроля за обеспечением сохранности автодорог, неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, непроведение мероприятий по содержанию и ремонту дорог и др.
Прокуроры также выявляли автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения, не имеющие собственника. Такие дороги, соответственно, не были включены в реестр имущества, на их содержание не выделялись бюджетные средства.
По имеющимся данным, в Тульской области насчитывается около 9 тыс. километров бесхозных дорог. В их число входят не только дороги местного значения, но и магистральные. Так, от поворота с Новомосковского шоссе к ОАО «Тулачермет» и до моста через р.Упу отсутствуют дорожная разметка и знаки, нет тротуаров и освещения. Это уже стало причиной гибели двух пешеходов за последние несколько месяцев. По информации управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Тулы дорога так и не была передана на баланс города.