Четверг, 25 апреля 2024 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно

Тульская епархия РПЦ признала рок-музыканта Гребенщикова оккультистом

25 февраля 2011

Миссионерскийотдел Тульской епархии Русской православной церкви (РПЦ) осудил творчество известного рок-музыканта Бориса Гребенщикова, признав его «оккультистом», «неправославным» и «экуменистом» – сообщил http://www.newsru.com/religy/24feb2011/bg.html - Newsru.com.

Данный вердикт был вынес в ходе мероприятия в Тульском городском миссионерском центре РПЦ, представленном в качестве общественного суда. Пришедшим на это мероприятие было предложено стать своего рода «присяжными» по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Бориса Гребенщикова». Материалы дела (интервью, аудиозаписи песен, видеозаписи концертов) представили сотрудники миссионерского отдела. Они же выступили экспертами в области религиоведческих проблем.

Сами сотрудники миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ определили цель мероприятия, как «попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве».

В результате двухчасового исследования творчества Гребенщикова жюри вынесло свой «вердикт». Согласно которому Гребенщикова признали неправославным человеком, экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж», а также практикующим оккультистом. Правда, в вердикте отмечалось, что творчество Гребенщикова после середины 90-х годов «является прогрессом с точки зрения искусства»

Стоит отметить, что данная позиция, как и само мероприятие миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ, вызвали возмущение ряда православных священников и активистов.

Так, игумен Сергий (Рыбко), настоятель Храма Святого Духа Сошествия в Москве, заявил, что в творчестве Гребенщикова есть произведения («Серебро Господа моего» и др.) даже более православные, чем некоторые произведения А.С.Пушкина. Игумен в своем комментарии подчеркнул, что благодаря этим произведения Гребенщикова многие люди в советскую эпоху пришли в церковь. Сергий также заметил, что Гребенщиков лично ему говорил, что считает себя православным, кроме того, у него есть духовный наставник – канонический священник РПЦ. По мнению Сергия, интерес Гребенщикова к восточным учениям и философии нельзя трактовать как экуменизм. На его взгляд, Гребенщиков, как и многие другие рок-музыканты, еще только идет к подлинному православию. Игумен призвал иерархов Тульской епархии не осуждать Гребенщикова, чтобы не отталкивать от церкви почитателей его творчества.

Позицию игумена Сергия поддержал Юрий Агещеев, координатор Союза Православных Братств РПЦ. В 70-х годах Агещеев сам состоял в неформальном движении. По его мнению, Гребенщиков, как человек ищущий, несомненно окончательно придет к «святому православию». Как сделали это другие рок-музыканты – к примеру, Константин Кинчев.

Свою позицию в отношении «дела» Гребенщикова высказал и известный сектовед Александр Дворкин, написавший ответ игумену Сергию (Рыбко). Дворкин считает, что устроенное миссионерским отделом Тульской епархии РПЦ обсуждение творчества и воззрений Бориса Гребенщикова оказалось весьма актуальным и своевременным. Дворкин указал, что многие поклонники творчества Гребенщикова, наоборот, отпали от православной церкви, «увлекшись пропагандируемым им буддизмом или вовсе тоталитарными сектами». По мнению Дворкина, воззрения Гребенщикова весьма далеки от экуменизма. Он их характеризует как «оккультно-синкретические, типичные для неоязыческого оккультного движения «Нью-Эйдж», многие последователи которого провозглашают Гребенщикова своим пророком».  


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Гость:

    Не ужели в РОССИИ началась инквизиция,я не крещенный и не верующий человек как и многие священно служители.Я ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ТАС
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru